Устройство для фиксации конца напряженнойарматуры
218045
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Всесоюз.. -„ иа1 е >т;, с
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 21.VI.1965 (№ 1013459/29-14) Кл. 80а, 51/02 с присоединением заявки №
МПК В 28с
УДК 693.565:621.889. .002.52 (088.8) Приоритет
Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22Х11.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тЯинистрсв
СССР
Авторы изобретения И. А. Псахис, Ш. Ш. Шехтерман, И. Е. Калиш и А. И. Тарасенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОНЦА НАПРЯ)КЕННОЙ
АРМАТУРЫ
Изобретение относится к устройствам для фиксации конца напряженной арматуры при натяжении ее с помощью гидродомкратов, применяемым при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций и деталей.
Известны различные устройства для фиксации конца напряженной арматуры в натянутом состоянии путем подвертывания гаек или закладки клиньев. Широко известны устройства для фиксации конца напряженной арматуры, выполненные из двух входящих одна в другую и составляющих винтовую пару частей. Внутренняя часть имеет боковой паз, а наружная — прорезь, совмещаемую в работе с этим пазом. Гайка расположена между передней и задней обоймами.
Недостатком известных устройств является то, что фиксация производится вручную оператором путем поворота одной детали устройства относительно другой и может привести к травме руки оператора. Кроме этого, фиксация и спуск напряжения в арматуре требуот затраты определенных усилий оператором.
При использовании известных устройств для фиксации практически трудно осуществить одновременную фиксацию большого количества арматурных элементов в одной конструкции.
В предложенном устройстве для облегчения стопорения его винтовая тяга имеет несамотормозящую нарезку, а задняя обойма выполнена с подшипником качения, расположенным со стороны гайки. Облегчечие спуска напряжения в арматуре достигнуто путем выполнения передней обоймы с выдвижной втулкой, на обращенный в сторону гайки торец которой опер1 подшипник качения.
Такое конструктивное исполнение устройства позволяет осуществлять фиксацию конца
10 напряженной арматуры автоматически при уменьшении усилия в арматурном элемен ге.
На чертеже изображено предложенное устройство в разрезе по продольной оси.
15 Устройство содержит винтовую тягу 1 с несамотормозящей нарезкой, гайку 2 с двумя буртами, подшипники качения 8, стаканы 4 и 5, выдвижную втулку 6, пружину 7, шпонку
8 и корпус 9.
20 При предварительном напряжснии арматуры винтовая тяга перемещается вправо. Гайка 2, соприкасаясь с подшипником 8 справа (опирающимся на сравнительно жесткую пружину 7), под действием винтовой резьбы с
25 большим ходом вращается, пропуская тягу вправо. Вращение винта исключается благодаря шпонке 8. При завершении рабочего перемещения и отключения насоса тяга под действием усилия натяжения перемещается влево
30 до упора гайки наружным буртом в корпус 9, 218045
Составитель М. А. Мрочко
1аед «(Top Н. Вольпина Текред А. А. Камыгпникова Корректоры: С. А. Башлыкова и С. М. Сигал
Заказ !974/16 Тираж 530 Подпнс ос
Ц 1ЕИПИ Комитета по делам,изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д, 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Возникающий под действием осевого усилия момент трения на бурте гайки удерживает ее от вращения, поэтому осевое перемещение тяги невозможно.
Когда необходимо уменьшить или полностью снять усилие в тяге, следует предварительно подтянуть эту тягу гидродомкратом.
Затем поворотом втулки б выжать до упора левый подшипник 8 в освобожденную от усилия гайку.
Теперь для перемещения тяги влево достаточно отключить насос. Гайка 2, вращаясь на левом подшипнике, свободно пропустит тягу.
Пружина 7 предохраняет подшипник 8 от удара гайки 2 в случае обрыва тяги 1.
Надежное стопорение в любом положении обеспечивается определенной зависимостью между параметрами резьбы винтовой пары и размерами кольцевого тормозного бурта гайки, Предмет изобретения
1. Устройство для фиксации конца напряженной арматуры, включающее винтовую тягу с гайкой, расположенной между передней и задней обоймами, отличающееся тем, что, с целью облегчения стопорения устройства, его
10 винтовая тяга имеет несамотормозящую «арезку, а задняя обойма выполнена с подшипником качения, расположенным со стороны гайки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что, с целью облегчения спуска напряжения в арматуре, его передняя обойма выполнена с выдвижной втулкой, на обращенный в сторону гайки торец которой оперт подшипник качения.

