Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I3 676
Союз Соеетсних
Социалистичесних
Республин е-3 %%7. 3kli
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1966 (№ 1108530/27-11) Кл. 81е, 62 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10
МПК В 65
УДК 621.867.82(088.8) Номитет .по делам изобретений и отнрытнй при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 23Л .1968
Автор изобретения
В, А. Раков
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к установкам нагнетательного типа, транспортный трубопровод которых снабжен камерами для аэрации предназначенных для транспортирования сыпучих материалов.
В известных установках для пневматического транспортирования с системой воздухоснабжения сыпучий материал подается в транспортный трубопровод питателем, снабженным камерами для аэрации материалов, расположенными по трассе трубопровода.
Однако в известных установках отсутствует возможность регулировки расхода воздуха, подаваемого в аэратор, что значительно снижает производительность работы установки.
В предложенной установке для увеличения дальности транспортирования материалов и повышения производительности каждая камерт для аэрации сыпучего материала в транспортном трубопроводе представляет собой самозакрывающуюся тарельчатую форсунку с эластичным кольцевым клапаном, соединеннучо с цилиндрическим корпусом. Эта форсунка расположена концентрично на входном патрубке, а цилиндрический корпус выполнен с расположенным на его дне аэрирующим устройством и снабжен патрубком, переходящим на диаметр транспортного трубопровода.
Для интенсификации процесса аэрации магериала в транспортном трубопроводе путем импульсной подачи сжатого воздуха к самозакрывающимся тарельчатым форсункам сжатый воздух к форсунке каждой камеры подается от воздуховода, соединенного с резервуаром, Этот резервуар снабжен регулирующим устройством, выполненным в виде электроконтактного манометра, подающего командные импульсы на срабатывание клапана, подклю>О чснного к гарельчатой форсунке.
На фиг. 1 дана камера для аэрации сыпучего материала в разрезе; на фиг. 2 — схема описываемой установки; на фиг. 3 — узел А на фиг. 1; на фиг. 4 — общий вид установки.
15 Иа входном патрубке 1, являющимся продолжением транспортного трубопровода 2, соединенного с питателем 8, концентрично расположена самозакрывающаяся тарельчатая форсунка с эластичным кольцевым клапа20 ном 4. Эта форсунка размещена в воздушной коробке 5» связана с цилиндрическим корпусом б, снабженным коническим патрубком 7, переходящим на диаметр транспортного трубопровода, и расположенным на его дне аэри25 рующим устройством 8.
Сжатый воздух от воздуховода 9 поступает в аэрирующее устройство и коробку 5 с тарельчатой форсункой 4. Воздуховод 9 проложен вдоль транспортного трубопровода и пи30 тателя 8, подключенного к системе:воздухо213676
3 снабжения. Лэрирующее устройство соединено с воздуховодом через патрубок 10 с дросселем
11, а форсунка 4 — через патрубок 12 с дросселем 18 и резервуар 14 для накопления сжатого воздуха. На этом резервуаре установлен электроконтактный манометр 15, передающий импульсы на срабатывание пневмоэлектрического клапана 1б, воздействующего на задвижку 17 с пневмоприводом, которая расположена на патрубке 12 и соединена с воздушной коробкой 5.
Пневматическое транспортирование сыпучих материалов осуществляется следующим образом. Сыпучие материалы подаются в транспортный трубопровод 2 от питателя 8. В это же время в аэрирующее устройство 8 и форсунку 4 подается в направлении транспортирования сжатый воздух, способствующий перемешиванию транспортируемого материала.
Периодичность и величина импульса сжатого воздуха задается с помощью манометра 15 и дросселя 18, регулирующего расход сжатого воздуха, подаваемого в резервуар 14. В корпусе б материал разрыхляется аэрирующим устройством 8. Увеличиваясь в объеме, транспортируемый материал заполняет корпус камеры, равномерно распределяясь по ее сечению, При достижении в резервуаре 14 заданного давления манометр 15 включает клапан
1б, открывающий задвижку 17. При падении давления в резервуаре до установленного предела манометр, воздействуя на клапан 16, отключает задвижку 17.
Аналогичный процесс транспортирования повторяется и в последующих камерах.
Предмет изобретения
1. Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов, включающая питатель, транспортный трубопровод, снабженный расположенными по его трассе камерами для аэрации материала в транспортном трубопроводе, и систему воздухоснабжения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования материалов и повышения производительности работы установки, каждая камера для аэрации материала в транспортном трубопроводе состоит из конценгрпчно расположенной на ее входном патрубке самозакрывающейся тарельчатой форсунки с эластичным кольцевым клапаном, к которой присоединен цилиндрический корпус, снаоженный патрубком, переходящим на диаметр транспортного трубопровода, причем ци® линдрический корпус, выполнен с аэрирующим устройством.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса аэрации материала в транспортном трубопроводе путем импульсной подачи сжатого воздуха к самозакрывающимся тарельчатым форсункам ка. мер, воздуховод, подающий сжатый воздух к форсунке каждой камеры, снабжен резервуа30 ром для накопления сжатого воздуха с регулирующим устройством, воздействующим на клапан, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к тарельчатой форсунке и величину его импульса.
213676
5зиА
Р< дактор Вольпина
Заказ 1051/20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Ксмктета по делам изобретений и открытий при Совете Мпписгров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Шумова
Техред Л. Я, Бриккер
Корректоры: Е. Н. Гудзова и В. В. Крылова


