Инструмент для поддержки при ремонте монтируемых деталей
2I2843
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиа
Социалистические
РесоуЬлие
Зависимое от авт. свидегельства №
Заявлено 06 1Ч1965 (№ 1001521/25-28) с присоединением заявки № 1120068/25-28
Приоритет
Опубликовано 29.II.1968, Ьюллетень № 9
Дата опубликования описания 24 у .1968
Кл. 87а, 22
47K, 40/08
МПК В 25Ь
F 0614
УДК 621.797.002.54: 621, 43.066.3 (088.8) йоюитет ео делаю иаоЬретеииЯ и открытиЯ ори Сосете Мииистрое
СССР
Автор изобретения
Е. Г. Селезнев
Заявитель
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИ РЕМОНТЕ
МОНТИРУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ
Известны инструменты, предназначенные для поддержания при ремонте различных монтируемых деталей, содержащие упор с двумя рукоятками.
Описываемый инструмент, используемый преимущественно при ремонте клапанной системы карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов, отличается от известных тем, что рукоятки его соединены с упором шарнирами, оси которых параллельны и смещены относительно оси, перпендикулярной торцам упора.
Кроме того, инструмент снабжен фиксатором, соединяющим рукоятки при рабочем положении упора.
Такое конструктивное выполнение инструмента позволяет производить ремонт клапанной системы без разборки двигателя в результате введения упора инструмента в полость цилиндра двигателя через отверстие для свечи, поворота и фиксации упора в рабочем голожении, что снижает трудоемкость ремонтаа.
На фиг. 1 изображен описываемый инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — двигатель с установленным в нем инструментом.
С упором 1 инструмента соединены рукоятки
2 шарнирами 8. Рукоятки на свободном конце имеют кольца 4.
Работа с помощью этого инструмента производится следующим образом. В сложенном виде инструмент вводят в полость 5 цилиндра двигателя через отверстие для свечи б. Затем
5 упор с помощью рукояток поворачивают в цилиндре в рабочее положение и фиксируют их болтом 7, пропущенным сквозь кольца.
После этого упор устанавливают между поршнем 8 и клапаном 9. Вращая коленчатый
10 вал двигателя с помощью пусковой рукоятки (на фиг. не показано), через поршень поднимают клапан до положения, близкого к верхнему (закрытому). Такое положение клапана, поддерживаемого инструментом в процессе ре15 монта, позволяет быстро заменить вышедшую из строя деталь (пружину, сальник и т. д.) клапанной системы двигателя (кроме клапана).
20 Длина упора вместе с резиновыми накладками 10 на его торцах (во избежание повреждения днища поршня) должна быть несколько меньше расстояния между клапаном в закрытом положении и днищем поршня, находяще25 гося в верхней «мертвой» то ке.
Это позволяет по окончании ремонта поворотом коленчатого вала в том же направлении до приведения поршня в нижнее положение освободить инструмент и вывести его из
30 полости цилиндра двигателя.
212843
Предмет изобретения
Жж l
Составитель Г. Грибков
Техред T. П. Курилко
Редактор Г. Гуськова
Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова
Заказ 1028/6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Инструмент для поддержки при ремонте монтируемых деталей, преимущественно клапанной системы карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов, содержащий упор с двумя рукоятками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости,ремонта, рукоятки соединены с упором шарнирами, оси которых параллельны и смещены относительно оси, перпендикулярной торцам упора.
2. Инструмент по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором, соединяющим рукоятки при рабочем положении упора.