Стяжной элел\ент
Вбесо,азиз.ут и-"-:".. -нтпс -т;м.сич@<емлиет
О И Е
2И950
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое ог авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х1.1966 (№ 1110470/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19,11,1968. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 5.V.1968
Кл. 47а, 6
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 06b
УДК 621.882.63(088.8) Авторы изобретения
Е. Г. Бородулин, Е. А. Гладилин и В. М. Хавин
Заявитель
СТЯЖНОЙ ЭЛEMEHT
Известны стяжные элементы, например шатунные болты,:имеющие стержень с опорными поверхностями, прорезанными кольцевыми или винтовыми канавками с L-образным профилем, разгрузочные и резьбовой участки. 5
Особенностью предложенного стяжного элемента (шатунного болта) является то, что опорная поверхность и разгрузочный участок совмещены в одном сечении, перпендикулярном оси стержня, а винтовые канавки на 10 опорной по верхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным профилем, впадины которого образуют разгрузочный участок, а вершинины — опорную поверхность. При этом диаметр впадин меньше внутреннего 15 диаметра резьбы, а направление канавок проти воположно направлению витков резьбы.
Такое выполнение стяжного элемента обеспечивает его долговечность и надежность в работе и создает условия для самозатягива- 20 ния при знакопеременных,нагрузках.
На чертеже пред|ставлен общий вид шатунного болта.
Болт 1 имеет опорную поверхность 2 и разгрузочный участок 8, которые конструктив- 25 но совмещены в одном сечении, перпендикуляротом оси стержня. Винтовые канавки на опорной поверхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным .профилем, вершины 4 которого по диаметру D> образуют о порную поверхность, а впадины 5 .по диаметру Р» — разгрузочный участок. Диаметр
D2 меньше внутреннего диаметра резьбы б.
Канавки 7 на длине 1, выполнены под углом. а; направление их противоположно направлению витков резьбы 6.
Предмет изобретения
Стяжной элемент, на стержне которого имеется опорная поверхность с винтовыми канавками, разгрузочный и резьбовой уча стки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, надежности в работе в условиях знакопеременной нагрузки и создания условий самозатягива ния, опорная поверхность и разпрузочный участок совмещены в одном сечении, перпендикулярном оси стержня, а винтовые канавки на опорной поверхности выполнены в виде косозубого колеса с эвольвентным профилем, впадины которого образуют разгрузочный участок, а верши ны— опорную поверхность, при этом диаметр впадин меньшс внутреннего диаметра резьбы, а направление канавок проти|воположно направлению витков резьбы.
211950
Составитель В. Евдокимов
Редактор И. Грузова
Техред Л. К. Малова Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 820/12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

