Звездочка привода конвейера

 

2I0OI8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.I I I.1966 (№ 1062775/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 27.III.1968

Кл. 81е, 9

МПК В 65g

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.21:62-83 (088.8) Авторы изобретения

П. М. Ильченко, М. И. Меркулов, Р. В. Розов, Е. И. Счастный, А. И. Усенко и А, И. Ходоров

Заявитель

ЗВЕЗДОЧКА ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА

Известны звездочки приводов конвейера с цепным тяговым органом, преимущественно промежуточного привода, содержащие утапливаемые кулаки, снабженные хвостовиками, которые расположены в пазах ступицы. В таких звездочках при неоднократно повторяющихся перемещениях кулаков происходит заштыбовка пазов ступицы, а отсутствие смазки в конта ктирующих поверхностях приводит к выходу их из строя.

Предложенная звездочка отличается тем, что ее кулаки имеют на концах свободно вращающиеся ролики, а их хвостовики выполнены с каналами, соединенными с пазами ступицы, Пазы связаны каналами с кольцевым пазом ступицы, наполненным смазкой.

Благодаря такому выполнению звездочки уменьшается износ рабочей поверхности кулаков и исключается заштыбовка пазов ступицы.

На фиг. 1 схематически изображен промежуточный привод конвейера со звездочками; на фиг. 2 даны звездочка и разрез по А — А.

В отверстиях подпружиненных кулаков 1 расположены оси 2, на которых свободно установлены ролики 8, контактирующие с упорами 4 полотна б. Хвостовики кулаков размещены в пазах б ступицы 7 звездочки и выполнены с каналами 8 и 9, соединенными пазами б. Последние сообщаются каналами

10 с кольцевым пазом 11 ступицы, наполненным консистентной смазкой.

При появлении радиального усилия кулаки

1 перемещаются в пазах б. При этом смазка, 5 находящаяся в кольцевом пазу 11, выдавливается хвостовикамп и поступает по каналам

8 и 9 в верхнюю часть пазов б.

После снятия радиального усилия кулаки возвращаются в исходное положение под дей10 ствием пружин 12. Смазка вместе со штыбом попадает на периферию кулаков, очищая тем самым контактирующие поверхности.

15 Предмет изобретения

Звездочка привода конвейера с цепным тяговым органом, преимущественно промежуточного привода, содержащая утапливаемые

2О кулаки, снабженные хвостовиками, расположенными в пазах ступицы, отлича ощаяся тем, что, с целью уменьшения износа рабочей поверхности кулаков, а также исключения заштыбовки пазов ступицы звездочки, кулаки

25 снабжены на концах свободно вращающимися роликами, и их хвостовики выполнены с каналами, соединенными с пазами ступицы, в свою очередь соединенными посредством каналов с кольцевым пазом ступицы, наполненЗО пым смазкой.

210018

@us.l

Составитель 3, Шумова

Редактор В. Торопова Техред А. А. Камышиикова Корректоры: М. П. Ромашова и А. П. Васильева

Заказ 495/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мипистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупова, 2

Звездочка привода конвейера Звездочка привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх