Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником
Использование: многоярусные гаражи и стоянки. Сущность: устройство содержит поддоны, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие для ориентированного перемещения поддонов, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним. Опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или, в альтернативном варианте, направляющие установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, а опорные ролики установлены на нижней поверхности поддонов, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме - два впереди, два сзади, продольные балки установлены на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и, для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме, что способствует повышению эксплуатационной надежности устройства и повышению безопасности системы в целом. 10 ил.
Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей.
Известен многоярусный гараж, содержащий подъемник с подвижной тележкой и боковые автомобильные боксы, опорная поверхность каждого из которых выполнена в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно горизонтально, а подвижная тележка снабжена вертикальными штырями, закрепленными на поверхности тележки параллельными рядами. Устройство горизонтального перемещения автомобиля состоит из тележки с самоориентирующимися колесами, направляющими для колес тележки, которые устанавливаются на платформе подъемника и в боксах, многосекционного гидроцилиндра для перемещения тележки и поворотного круга с механизмом углового перемещения поворотного круга вместе с многосекционным гидроцилиндром и фиксацией их. Каждое колесо тележки снабжено своим гидроцилиндром вертикального перемещения тележки относительно подъемника, за счет чего происходит установка и снятие автомобиля с консольной гребенки [1] Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является низкая эксплуатационная надежность из-за наличия гибких гидравлических связей и большого количества гидравлических подвижных уплотнений. Известен многоярусный гараж с подъемником, в котором устройство горизонтального перемещения автомобиля содержит установленный на платформу подъемника экспандер, состоящий из трех взаимно соединенных гибкими связями грузонесущих элементов с возможностью их относительного перемещения, а автомобиль помещен на поддон, который установлен на конечный подвижный грузонесущий элемент экспандера [2] Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является отсутствие жестко фиксированной траектории горизонтального перемещения автомобиля и требуется многоходовая манипуляция с устройством горизонтального перемещения автомобиля как по горизонтали, так и по вертикали для установки поддона с автомобилем на грузонесущие консоли и для снятия с них. Горизонтальные и вертикальные манипуляции с грузом большой массы при ограниченных зазорах между поддоном и опорными элементами, между автомобилем и элементами конструкции гаража требуют больших точностей и соответственно малых скоростей перемещения, что увеличивает продолжительность цикла установки и снятия автомобиля. Известно устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусного гаража с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенные в боксах для автомобилях и служащие для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в боксах для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводной механизм с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного механизма на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящих из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных механизмов к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи для контактирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного механизма к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное устройство перемещения поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного механизма в ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним. [3] Недостатки ближайшего аналога. Низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального перемещения автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных механизмов, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих вытягивание их при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эксплуатационной надежности устройства горизонтального перемещения автомобиля. Поставленная задача решается тем, что в устройстве горизонтального перемещения автомобиля, содержащем поддоны для транспортирования и хранения на них автомобилей в боксах, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, приводное устройство подвижной рамы содержит два двигателя, установленных на подвижной раме, два зубчатых колеса, одно из которых установлено на подвижной раме спереди, а второе сзади соосно с соответствующей парой роликов подвижной рамы и каждое зубчатое колесо связано с соответствующим двигателем приводного механизма подвижной рамы, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, а также введен механизм намотки электрокабеля, установленный на подъемнике или на подвижной раме. Если точность останова платформы подъемника реализуема в пределах
Формула изобретения
Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, элементы фиксации поддонов, размещенные в боксах для автомобилей, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, отличающееся тем, что опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме два впереди, два сзади, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10