Многоярусная автостоянка и устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником
Многоярусная автостоянка содержит подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для хранения автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне. Новое в многоярусной автостоянке то, что дополнительно введен накопитель поддонов, служащий для временного хранения поддонов с целью сокращения продолжительности цикла установки и снятия автомобилей. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником содержит поддоны для транспортирования и хранения на них в ячейках автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и снабженную двумя продольными балками, подвижную раму, перемещающуюся при помощи роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства с приводным механизмом к ним. Новое в устройстве то, что продольные элементы с опорными роликами установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижний поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения установлено по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен нa подвижной раме, на неподвижной рамe дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес или отдельным приводным механизмом, что способствует повышению эксплуатационной надежности устройства и повышению безопасности системы в целом. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 16 ил.
Изобретения относятся к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей и складам.
Известен многоярусный автоматизированный гараж, содержащий подъемник с подвижной тележкой и боковые автомобильные боксы, опорная поверхность каждого из которых выполнена в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно горизонтально, а подвижная тележка снабжена вертикальными штырями, закрепленными на поверхности тележки параллельными рядами. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля состоит из тележки с самоориентирующимися колесами, направляющими для колес тележки, которые устанавливаются на платформе подъемника и в автомобильных боксах, многосекционного гидроцилиндра для перемещения тележки и поворотного круга с механизмом углового перемещения поворотного круга вместе с многосекционным гидроцилиндром и фиксацией поворотного круга. Каждое колесо тележки снабжено своим гидроцилиндром вертикального перемещения тележки относительно подъемника, за счет чего происходит установка и снятие автомобиля с консольной гребенки /авторское свидетельство N 842132, Е 04 Н 6/06, 05.07.81/. Недостатком гаража является ограничение по весу устанавливаемых автомобилей из-за малой несущей способности консольных пластин. Недостатком устройства горизонтального транспортирования автомобиля является пониженная эксплуатационная надежность из-за наличия гибких гидравлических связей и большого количества гидравлических подвижных уплотнений. Известен многоярусный гараж с подъемником, содержащий размещенные по обе стороны от подъемника ячейки с грузонесущими консолями для автомобилей, устройство горизонтального перемещения автомобиля, содержащее установленный на платформу подъемника экспандер, состоящий из трех взаимно соединенных гибкими связями грузонесущих элементов с возможностью их относительного перемещения а автомобиль помещен на поддон, который установлен на конечный подвязный грузонесущий элемент экспандера /патент Англии N 2193816, Е 04 Н 6/22, 1988/. Недостатком гаража является консольное исполнение стояночных мест для автомобилей, что снижает грузонесущие возможности стояночного места. Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является отсутствие жестко фиксированной траектории горизонтального перемещения автомобиля, и требуется многоходовая манипуляция с устройством горизонтального перемещения автомобиля как по горизонтали, так и по вертикали для установки поддона с автомобилем на грузонесущие консоли и для снятия с них. Горизонтальные и вертикальные манипуляции с грузом большой массы при ограниченных зазорах между поддоном и опорными элементами, между автомобилем и элементами конструкции гаража требуют больших точностей и малых скоростей перемещения, что увеличивает продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля. Известен многоярусный гараж, содержащий подъемник, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для автомобилей, размещенную в зоне шахты подъемника приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения автомобилей с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенных в ячейках для автомобилей и служащих для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в ячейках для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводное устройство с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного устройства на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящих из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных устройств к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи для контактирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного устройства к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное устройство перемещения поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного устройства к ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним, описанный в патенте Англии N 2244267, Е 04 Н 6/22, 1991 и выбранный в качестве прототипа. Недостатки прототипа следующие. Увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, так как после каждого цикла снятия автомобиля, следующих один за другим, необходимо возвращать поддон в ячейку снятого автомобиля, а после каждого цикла установки автомобиля в ячейку, следующих один за другим, необходимо забирать поддон из пустой ячейки, из-за чего увеличивается пробег подвижных механических элементов системы, увеличивается количество включений электрических элементов системы, что ускоряет выработку ресурса элементов системы, увеличивает расход электроэнергии, увеличивает время ожидания вызванного автомобиля. Низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального транспортирования автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных устройств, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих их вытягивание при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационной эффективности многоярусного гаража, а именно сокращение продолжительности технологического цикла установки и снятия автомобиля; повышение эксплуатационной надежности устройства горизонтального транспортирования автомобиля; повышение безопасности всей системы. Поставленная задача решается тем, что в многоярусном гараже, содержащем подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и содержащую две продольные балки, подвижную раму, перемещающуюся с помощью роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства к ним с приводным механизмом, дополнительно введен накопитель поддонов, служащий для временного хранения поддонов с целью сокращения продолжительности технологического цикла и содержащий два вала со звездочкой в середине каждого и звездочками по торцам, четыре звездочки, размещенные по вертикали над каждой торцевой, четыре роликовые цепи, снабженные выступами с шагом больше высоты поддона и объединяющие в вертикальные цепные передачи торцевые звездочки и звездочки над каждой торцевой, продольные грузонесущие элементы, закрепленные концами за выступы на роликовых цепях и служащие для приема и удержания поддона, приводной механизм с ведущими звездочками, две роликовые цепи, объединяющие каждая в цепную передачу среднюю звездочку вала и ведущую звездочку приводного механизма, а по двум краям поддона установлены опорные ролики, с помощью которых поддон перемещается по продольным грузонесущим элементам накопителя поддонов, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддона установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддонов, контактирующие с озорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддонов или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения ycтaнoвленo по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен на подвижной раме, на неподвижной раме дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес или с отдельным приводным механизмом, приводное устройство зубчатых колес, например, содержит два трансмиссионных вала, закрепленных на подвижной раме, каждый их которых через конические передачи соединяет одно зубчатое колесо передней пары с соответствующим колесом задней пары и через цепную передачу соединен с приводным механизмом, приводное устройство подвижной рамы, например, содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через предохранительную фрикционную муфту и коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом. Решение этой задачи позволило уменьшить пробег подвижных механических элементов системы, уменьшить количество включений электрических элементов системы, сократить количество кинематических связей, уменьшить количество приводных устройств и приводных механизмов, уменьшить количество подвижных сильно нагруженных элементов, требующих регулировки при эксплуатации, что способствовало сокращению продолжительности технологического цикла установки и снятия автомобилей, уменьшению времени ожидания вызванного автомобиля, повышению эксплуатационной надежности устройства горизонтального транспортирования автомобиля, повышению безопасности системы в целом. На фиг. 1 изображена многоярусная автостоянка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 изображена подвижная рама, вид сверху; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 9 разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 10 изображен фиксирующий механизм, вид сверху; на фиг. 11 разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг. 12 разрез Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 13 изображен накопитель поддонов. Многоярусная автостоянка содержит каркас 1, ячейки 2 для автомобилей, причем каждая ячейка снабжена продольными элементами 3 с опорными роликами 4 для перемещения поддона 5, элементами 6 фиксации поддона в ячейках для автомобилей, демпфирующими элементами 7 для поддона, ограничителем 8 крайнего перемещения поддона, подъемник с платформой 9, причем платформа оборудована продольными элементами 3 с опорными роликами 4 для перемещения поддона, неподвижную раму 10, закрепленную на платформе 9 и содержащую две продольные балки 11, зубчатую рейку 12, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, фиксирующий механизм 13, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника и фиксирующих подвижную раму элементов 14 и приводного устройства 15 вместе с приводным механизмом к ним, подвижную раму 16, опирающуюся через ролики 17 на продольные балки 11, приводной механизм 18, зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатой рейкой 12, предохранительную фрикционную муфту 20, один конец которой соединен с зубчатым колесом 19, а другой с приводным устройством зубчатых колес 21, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой 22, закрепленной на нижней поверхности поддона, два трансмиссионных вала 23, соединяющих через конические передачи 24 каждое зубчатое колесо 21 передней пары с соответствующим зубчатым колесом 21 задней пары, две цепные передачи 25, соединяющие каждая соответствующий трансмиссионный вал 23 с приводным механизмом 18, накопитель поддонов 26, необходимый для временного хранения поддонов при последовательных операциях по снятию и установке автомобилей и содержащий два вала 27 со звездочкой 28 в середине каждого и звездочками 29 по торцам, звездочки 30, размещенные по вертикали над каждой торцевой, роликовые цепи 31, оснащенные выступами 32 и объединяющие звездочки 29 и 30 в вертикальные цепные передачи, продольные грузонесущие элементы 33, закрепленные концами на выступах роликовых цепей 31 и служащие для удержания поддона, приводной механизм 34 с ведущими звездочками 35, две роликовые цепи 36 для передачи движения от приводного механизма 34 на валы 27, а нижняя поверхность поддона 5 оснащена направляющими 37 для перемещения поддона по опорным роликам 1, выступами 38 для контакта с элементами фиксирующего механизма 13, опор ными роликами 39 по двум сторонам поддона для перемещения по продольным грузонесущим элементам 33 накопителя поддонов, приемную площадку 40 для автомобиля. Если точность остановки платформы подъемника при вертикальном перемещении технически реализуема в пределах
Формула изобретения
1. Многоярусная автостоянка, содержащая подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для хранения автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, отличающаяся тем, что она снабжена накопителем поддонов, выполненным в виде стеллажа с продольными грузонесущими элементами для приема и удержания поддонов, смонтированными ярусами с шагом, превышающим высоту поддона, или в виде двух валов со звездочкой в середине каждого и звездочками по торцам, четырех звездочек, размещенных по вертикали над каждой торцевой звездочкой, четырех роликовых цепей, снабженных выступами с шагом, превышающим высоту поддона, и объединяющих в вертикальные цепные передачи торцевые звездочки валов и звездочки над каждой торцевой, продольных грузонесущих элементов, закрепленных концами за выступы на роликовых цепях и служащих для приема и удержания поддона, приводного механизма с двумя ведущими звездочками, двух роликовых цепей, объединяющих каждая в цепную передачу среднюю звездочку вала и ведущую звездочку приводного механизма, опорных роликов, установленных по двум краям поддона. 2. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником, содержащее поддоны для транспортирования и хранения на них в ячейках автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и снабженную двумя продольными балками, подвижную рану, перемещающуюся при помощи роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства с приводным механизмом к ним, отличающееся тем, что продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддона установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения установлено по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен на подвижной раме, на неподвижной раме дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что приводное устройство зубчатых колес содержит два трансмиссионных вала, закрепленных на подвижной раме, каждый из которых через конические передачи соединяет одно зубчатое колесо передней пары с соответствующими зубчатым колесом задней пары и через цепную передачу соединен с приводным механизмом. 4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через предохранительную фрикционную муфту и коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом. 5. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом, а сама зубчатая рейка имеет длину зубчатой части меньше величины перемещения подвижной рамы. 6. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит две зубчатых рейки, установленных на неподвижной раме подвижно и подпружиненные, два зубчатых колеса, взаимодействующих каждое с соответствующей зубчатой рейкой и установленных на подвижной раме и через конические передачи соединенных каждое со своим трансмиссионным валом, а сами зубчатые рейки имеют длину зубчатой части меньше величины перемещения подвижной рамы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16