Поршневая машина
Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин. Сущность изобретений: коленчатый вал снабжен дополнительным . съемным противовесом, выполненным из композиционных материалов различной плотности и снабженным на торцовых поверхностях покрытием из антифрикционного материала. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 В 31/04
1 госудАРственное пАтентное
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935701/29 (22) 25.03,91 (46) 30.03.93, Бюл. 3Ф 12 (71) Научно-техническая фирма "Союз" (72) Ю.К.Козловский, В,И.Бакин, Ю:П.Белый, Н.В.Богдан,.Н.Н.Кониенко и Е,А,Романчик (56) Проспект Pneumatics for Transport, из-. дание фирмы Bendil< Limited, 1988.
Проспект Knorr heute, издание фирмы
Кпоrr-Bremse GmbH, 1989.
Э
Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение удельной материалоемкости при одновременном повышении надежности, а также оптимальное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
: Qa фиг.1 изображена поршневая машина — общий вид; на фиг,2 — противовес.
Поршневая машина содержит монолитный корпус 1 из алюминиевого сплава,-переднюю крышку 2, заднюю крышку 3 с подшипниками скольжения 4 и 5, в которых установлен коленвал 6 с противовесом 7, который крепится болтом 8, на коленвал 6 установлен шатун 9, который через палец 10 соединен с поршнем 11 и поршневыми кольцами 12. Противовес 7 изготовлен из легкого сплава, уравновешивающая часть 13 представляет собой композицию с материалом высокой плотности, например, карбид крепления. Торцовые поверхности 14 и 15 противовеса 7 выполнейы в композиции с материалом, обеспечивающим минимальный коэффициент трения, о
„„. Ж„„1805221 А1 (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57} Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин, Сущность изобретения: коленчатый вал снабжен дополнительным . съемным противовесом, выполненным из композиционных материалов различной плотности и снабженным на торцовых поверхностях покрытием из антифрикционного материала. 2 з.п, ф-лы,2 ил, Сборка поршневой машины осуществляется следующим образом, Собранную поршневую группу (поршень 11 с поршневыми кольцами 12, с шатуном 9 и пальцем
10) устанавливают в цилиндр монолитного корпуса 1, затем коленвал б продевают через отверстие в шатуне 9 и устанавливают противовес.7, который. крепят болтом 8, затем устанавливают заднюю крышку 3 и переднюю крышку 2.
При работе поршневой машины за счет применения композиционных и пористых материалов на основе легких сплавов обеспечивается эффективный тепловой режим работы машины, имеет место малый коэффициент трения, что приводит к повышению мощности и надежности, за счет применения дополнительного противовеса достигается оптимальное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Предлагаемая конструкция поршневой машины обеспечивает по сравнению с известной, принятой за базовую, следующие преимущества: упрощает процесс изготовления и сборки за счет уменьшения количества деталей и применения легких сплавов, полученных методом жидкой штамповки
1805221 или литья под давлением; повышает надежность поршНевой машины за счет применения композиционных и пористых материалов: достигается оптимальное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Формула изобретения
1, Поршневая машина, содержащая корпус, размещенные в нем поршень с шатуном-и коленчатый вал с противовесом, установленный посредством подшипников скольжения или качения, о т л и ч а ю щ а яс я. тем, что, с целью упрощения конструк° ции, снижения удельной материалоемкости, повышения надежности и уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, корпус выполнен монолитным, поршень и подшипники скольжения из композиционных и пористых материалов на основе лег5 ких сплавов, а коленчатый вал снабжен дополнительным съемным противовесом, установленным нэ его коренной шейке.
2. Машина по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что торцовые поверхности дополни"0 тельного противовеса в зоне трения имеют покрытие из антифрикционного материала, 3, Машина по п.1, отл и ч а ю ща я ся тем, чтодополнительный противовес выполнен из композиционных материалов, имею"5 щих различную плотность.
Составитель Ю.Козловский
Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 930 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5


