Гидролет кашеварова
Авторы патента:
Использование: в транспортных средствах на воздушной подушке. Сущность изобретения: гидролет содержит корпус с бортовыми щитами, рейсовые и стартовые двигатели, установленные на дне корпуса; двигатели выполнены со сферическими оголовниками камеры сгорания, соединенной газоводом с основной трубой, образующей сопло водно-газового пряточного реактивного движителя; на передних и задних частях бортовых щитов установлены рули курса, являющиеся обтекателями щитов. 12 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке.
Гидролет относится к средствам скоростного водного транспорта, занимающего промежуточное положение между плавучими судами и авиационными лайнерами. Предлагаемый гидролет может иметь скорость более 200 км/ч, радиус действия более 10000 км и вмещать более 10000 пассажирских мест. Известен гидролет, содержащий прямоугольный корпус с бортовыми щитами, предназначенный для создания аэродинамической подъемной силы, рейсовые двигатели, рули курса и рули высоты, установленные на передней и задней оконечностях корпуса (заявка ЕП N 0295652, кл. B 60 V 1/22, 1988). Данный гидролет имеет туннельное пространство, образованное только нижней плоскостью крыла и боковыми поверхностями фюзеляжа, в котором более полно используются экранный эффект, малым по сравнению с габаритами всего устройства (около 1/3 по длине и 1/4 по ширине), при этом двигатели-движители создают воздушный поток, проходящий над соединительным крылом, и не используемый для увеличения экранного эффекта. К тому же реактивные двигатели имеют малый КПД особенно во время старта экранолета, при котором нижняя часть фюзеляжей-поплавков находится в воде и требует наличия большой силы тяги для преодоления сопротивления воды движению поплавков. Предлагаемый гидролет не имеет этих недостатков. Устройство и принцип действия предлагаемого гидролета поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан гидролет, вид снизу; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А рейсового двигателя и движителя на фиг. 1 в увеличенном виде; на фиг. 4 сечения Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечения В-В на фиг. 3; на фиг. 6 сечения Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 и 8 продольное сечение стартового двигателя и движителя в масштабе, в 2 рейсовом движении гидролета; на фиг. 9 сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 вид снизу левого угла соединения первого переднего руля высоты с дном гидролета в увеличенном масштабе по сравнению с видом на фиг. 1; на фиг. 11 сечение Е-Е на фиг. 10; на фиг. 12 сечение Ж-Ж на фиг. 10. Гидролет имеет прямоугольный корпус с плоским дном 1. обтекаемой крышей 2 и боковыми щитами 3. На дне 1 гидролета установлены рейсовые двигатели 4 и движители 5, соединенные с дном 1 с помощью кронштейнов 6, стартовые движители 7 и движители 8 на подвижной платформе на подвижной платформе 9, поднимаемой и опускаемой с помощью масляных домкратов 10. Кронштейны 6 имеют обтекаемую форму по отношению к потокам воды и воздуха, возникающих при движении гидролета. Дно 1 имеет наклон в 0,3 0,5o от переднего руля 11 к заднему рулю 12 высоты во время полета гидролета, по время старта и на стоянке, когда он погружен в воду по ватерлинию. При этом ось 13 вращения переднего руля 11 находится ниже уровня воды на 0,3 0,5 м. Оси 13 и 14 вращения рулей 11 и 12 высоты укреплены на носовом 15 и кормовом 16 ребрах корпуса гидролета, соединяющих дно 1 с крышей 2. На крыше 2 установлены кабина 17 для командира гидролета и штурмана, оборудованная навигационными приборами и системой управления гидролета, и воздухозаборная камера 18, от которой воздух по трубам 19 поступает и компрессорам 20. Боковые щиты 8 на передних и задних концах имеют вертикальные оси 21 и 22 вращения передних и задних курсовых рулей 23 и 24, которые в начале движения гидролета погружены в воду, а при движении на крейсерском режиме находятся выше уровня воды и являются воздушными рулями гидролета. Стартовые и рейсовые двигатели и движители имеют одинаковое устройство. Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сферический оголовник 25, в центральной части которого размещена камера сгорания 26; выполненная в виде сферы 27 из жаропрочного сплава, отделенной от корпуса оголовника 25 термоизолирующей прокладкой 28 (обозначенной крестообразной штриховкой). Центральную часть оголовника 25 опоясывают секции 29 для сжатого воздуха, образованные концентрическими сферическими поверхностями и радиальными вертикальными плоскостями, между которыми проходят пояса 30 соединяющие центральную и периферийную части оголовника 25. Секции 29 с наружной стороны потери камеры сгорания 26. В верхней части оголовника 25 все секции 29 соединены ресивером 32, образованным продолжением сферических поверхностей секций 29. Камера 26 сгорания соединена радиальными конусными трубками 33 с секциями 29 для сжатого воздуха. В верхней части камеры 26 установлена форсунка 34, периодически впрыскивающая в камеру 26 дизельное топливо, которое поступает по патрубку 35 от насоса 36 из бака 37. Патрубок 35 проходит к форсунке 34 через центральную часть ресивера 32 и патрубок 38, соединяющий камеру 32 движителя 4 с компрессором 20 и ресивер 32 движителя 7 с помощью шарнирного воздуховода 39 с компрессором 20. При запуске двигателя через форсунку 34 поступает бензин, который воспламеняется от электросвечей 40. Нижняя часть камеры сгорания 26 и оголовника 25 плавно переходят в газовод 41, соединяющий камеру 26 с эксцентричным кольцевым отверстием 42, широким внизу, узким вверху, образованным центральным патрубком 43 и основной трубой 44 движителя 5, установленных в кронштейне 6. Газовод 41 также, как и камеры 26 и 29, имеют термоизолирующую прокладку 45. На подвижной платформе 9 кроме двигателя 7 и движителя 8 установлены также бак 37 с насосом 36. Кронштейн 6 соединяет подвижную платформу 9 с трубой 44 и патрубком 43 движителя 8 с оголовником 25 двигателя 7 и с плоскостью 46, перекрывающей отверстие в дне 1 при поднятой с помощью масляных домкратов 10 платформе 9. Масляные домкраты 10 имеют поршень 47 со штоком 48, который соединен с кронштейном 49 платформы 9. Нижняя и верхняя части цилиндра 50 домкрата 10 соединены маслопроводом 51 с маслонасосом 52. На фиг. 7 изображена платформа 9 в нижнем положении, которое она занимает во время старта гидролета. В этом положении работают стартовые двигатели 7 и движители 8. На фиг. 8 дано верхнее положение платформы 9, которое она занимает после того, как в результате разгона гидролета между его днищем и поверхностью воды образуется воздушная "подушка" сжимаемого в 1,1 1,2 раза воздуха. Устройство двигателя 7 отличается от устройства двигателя 4 только длиной газовода 41, который у двигателя 7 короче, чем у двигателя 4 настолько, на сколько труба 44 движителя 8 ближе к оголовнику 25 двигателя 4. Компрессоры 20 обеспечивают работу двигателей 4 и 7 сжатым воздухом. Работа основных устройств гидролета осуществляется следующим образом. Перед стартом гидролет представляет собой корабль, стоящий у причальной стенки морского порта. В это время платформы 9 стартовых двигателей 7 и движителей 8 находятся в нижнем рабочем положении (фиг. 7), а гидролет погружен в воду до ватерлинии, показанной пунктиром б (фиг. 1). Запускаются в работу компрессоры 20 через шарнирный воздухопровод 39 сжатый воздух поступает в патрубок 38, в ресивер 32 и далее в секции 29, из которых по трубкам 33 сжатый воздух заполняет камеру сгорания 26. Одновременно через форсунку 34 в камеру сгорания 26 вспрыскивается бензин и поджигается электросвечами зажигания 40, получающими электроимпульсы от системы 53 их формирования, соединенной электрокабелем с аккумулятором 54. Через 1 2 мин работы камеры сгорания на бензине жаропрочный термоинерционный корпус камеры 26 разогревается (раскалиться) в такой мере, что через форсунку 34 начнет подаваться дизельное топливо, которое будет воспламеняться уже без работы электросвечей 40, как у обычных дизельных двигателей. Переключение системы питания форсунок 34 с бензина на дизельное топливо производится системой управления гидролета по заданной программе. В зависимости о конкретных условий выхода гидролета из порта могут быть использованы только стартовые двигатели или все двигатели гидролета. При использовании всех двигателей гидролета выход гидролета на рейсовую скорость может быть произведен за время менее 20 мин. Стартовые двигатели 7 выключаются как только движитель 8 перестанет заполняться водой, в результате чего резко снизится его тяга, так как упадет давление выхлопных газов в кольцевой щели 42 и увеличится расход сжатого воздуха, подаваемого емого в ресивер 32. Об этом изменении в систему управления поступят электросигналы от соответствующих датчиков, которые будут установлены, например, в ресивере 32 или воздуховоде 39. С прекращением работы стартовых двигателей 7, дно 1 гидролета поднимется над уровнем воды, а масляные домкраты 10 поднимут платформу 9 в верхнее положение (фиг. 8). Исключение из работы стартовых двигателей 7 не уменьшит скорости движения гидролета, так как его дно 1 перестанет соприкасаться с водой, в результате чего резко уменьшится сила трения дна 1 о воду. Уменьшится также "угол атаки" наклон дна 1. В результате этого возрастет та часть силы тяги рейсовых двигателей, которая создает ускорение полета гидролета. Минимальное время гидролета выхода на рейсовую скорость в значительной мере зависит от управления наклоном рулей 11 и 12 высоты, которое производится по заданной программе, реализуемой системой управления гидролета, подобной автопилоту самолета. Изменение наклона рулей 11 и 12 высоты производится в результате включения в работу электродвигателя с редуктором 55, вращающим шестерню 56, находящуюся в зацеплении с секторной шестерней 57, жестко связанной с рулем 11 (фиг. 11). Руль 11 высоты имеет предельные углы поворота менее, чем
Формула изобретения
Гидролет, содержащий прямоугольный корпус с бортовыми щитами, предназначенный для создания аэродинамической подъемной силы, рейсовые двигатели, рули курса и рули высоты, установленные на передней и задней оконечностях корпуса, отличающийся тем, что он снабжен стартовыми двигателями, которые установлены на дне корпуса с возможностью перемещения в вертикальном направлении, рейсовые и стартовые двигатели выполнены со сферическими оголовниками камеры сгорания, соединенной газоводом с основной трубкой, образующий сопло водно-газового прямоточного реактивного движителя, а рули курса установлены на передних и задних частях бортовых щитов так, что являются их обтекателями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12
Похожие патенты:
Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке
Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки
Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов
Судно на воздушной подушке // 2006398
Судно с воздушной прослойкой под днищем // 1145587
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем
Судно на воздушной подушке // 934632
Скеговое судно на воздушной подушке // 382536
Скеговое судно на воздушной подушке // 319183
Автомобиль на воздушной подушке // 2104889
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке
Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов
Двигатель, вертолет, мелководное судно // 2153088
Судно на воздушной подушке // 2174925
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке
Транспортное средство на воздушной подушке // 2280574
Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке // 2347694
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке
Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке // 2552581
Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Корпус судна туннельно-скегового типа // 2555255
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. В носовой и кормовой оконечностях продольного туннеля установлены по меньшей мере по одному подвижному ограждению, каждое с возможностью поворота и крепления относительно оси, проходящей в районе соприкосновения верхнего подковообразного свода и вертикальных стенок продольного туннеля, а также перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Каждое подвижное ограждение может находиться в убранном положении и в рабочем положении, при котором подвижные ограждения совместно с вертикальными стенками образуют замкнутую область в продольном туннеле. В надводном корпусе установлено по меньшей мере одно средство для нагнетания воздуха в замкнутую область продольного туннеля. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку, и касается амфибийных судов. Для получения дополнительного давления сжатого воздуха для транспортного средства на воздушной подушке при работе импеллера в режиме компрессора, создают газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера. Ее направляют под давлением в подводящий канал в днище, который выполняют в плане в виде конфузора с соплом в виде горловины, и направляют газодинамическую струю высокого давления между вертикальными боковыми стенками. В подводящем канале в виде конфузора с соплом роль формирования дополнительной газодинамической струи высокого давления выполняют подвижные вертикальные створки, прикрепленные к вертикальным стенкам конфузора с соплом. Достигается обеспечение устойчивости, уменьшение утечек воздуха из-под днища, уменьшение сопротивления движения, эффективность работы амфибийного судна за счет максимального использования сжатого воздуха высокого давления на выходе из подводящего канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.