Способ управления электроприводами системы генератор- двигатель одноковшового экскаватора
Назначение: изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах управления механизмами одноковшовых экскаваторов. Сущность изобретения: способ заключается в том, что постоянно поддерживают номинальную величину стопорного момента двигателей электроприводов подъема, поворота и напора. Для этого осуществляют стабилизацию тока возбуждения этих двигателей, а также токов самовозбуждения и независимого возбуждения генераторов системы генератор-двигатель. Стабилизацию тока осуществляют путем включения или отключения сопротивления соединенного последовательно с обмотками независимого возбуждения и самовозбуждения системы генератор-двигатель при изменении окружающей температуры, а также режимов работы электропривода экскаватора. 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах управления механизмами одноковшовых экскаваторов.
Известен способ управления электроприводами одноковшового экскаватора, включающий измерение температуры электроприводов поворота, подъема и напора, сравнение этих значений температуры с допустимыми и изменение по сигналу рассогласования величины стопорного тока механизма поворота [1] Недостатками этого способа является то, что при низкой температуре окружающей среды (обмотки возбуждения электроприводов системы генератор-двигатель (Г-Д) холодные) стопорный момент указанных электроприводов превышает номинальное значение, вызывающий перегрузки двигателей и приводящий к поломкам механического оборудования экскаватора. Известен способ управления одноковшовыми экскаваторами путем регулирования стопорного тока в режиме разгона и торможения привода поворота в зависимости от температуры двигателей [2] Этому способу присущ тот же недостаток, что и вышеописанному. Кроме того, в известных способах величина стопорного момента при высоких температурах двигателей напора и подъема ниже номинального значения, что вызывает снижение производительности экскаватора. Цель предлагаемого изобретения повышение надежности работы за счет исключения аварийных режимов. Это достигается тем, что в способе управления одноковшовыми экскаваторами дополнительно контролируют изменение температуры окружающей среды и в зависимости от ее величины осуществляют стабилизацию тока возбуждения двигателей электроприводов поворота, подъема и напора и токов самовозбуждения и независимого возбуждения генераторов системы генератор-двигатель, поддерживая номинальную величину стопорного момента двигателей электроприводов поворота, подъема и напора. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема управления одного электропривода одноковшового экскаватора (две другие схемы аналогичны этой). Устройство управления электроприводом системы генератор 1 двигатель 2 с обмотками самовозбуждения 3 и независимого возбуждения 4 генератора и независимого возбуждения 5 двигателя содержит три стабилизатора тока 6,7,8. Стабилизатор тока 6 в обмотке независимого возбуждения двигателя состоит, например, из оптотранзистора 9, излучающий диод 10 которого через токоограничивающий резистор 11 включен в диагональ моста, образованного резисторами 12,13,14 и последовательно соединенными резистором 15 и обмоткой возбуждения 5 двигателя, а эмиттер транзистора 16 оптопары подключен ко входу каскадного усилителя, выполненного на транзисторах 17,18, при этом последний транзистор включен параллельно резистору 15. Стабилизатор тока 7 в обмотке самовозбуждения 3 генератора 1 состоит из оптотранзистора 19, излучающий диод 20 которого через токоограничивающий резистор 21, выпрямительный мост 22 включен в диагональ моста, образованного резисторами 23,24,25 и последовательно соединенными резистором 26 и обмоткой самовозбуждения генератора 3, а эмиттер транзистора 27 оптопары подключен ко входу каскадного усилителя, выполненного на транзисторах 28,29,30, при этом транзистор 30 включен в диагональ диодного моста 31, который включен в параллель резистору 26. Стабилизатор тока 8 в обмотке независимого возбуждения 4, генератора 1 состоит из терморезистора 32 с положительным температурным коэффициентом. Терморезистор 32 установлен в потоке охлаждающего воздуха генератора 1 и включен в параллель обмотки задания 33 силового магнитного усилителя 34, управляющего обмоткой независимого возбуждения 4 генератора 1. Способ осуществляют следующим образом. При снижении температуры окружающей среды уменьшается сопротивление обмотки 5 независимого возбуждения 2 и равно R = R20c(1+

Формула изобретения
Способ управления электроприводами системы генератор двигатель одноковшового экскаватора, включающий изменение величины стопорного тока электропривода поворота, отличающийся тем, что дополнительно контролируют изменение температуры окружающей среды и в зависимости от ее величины осуществляют стабилизацию тока возбуждения двигателей электроприводов поворота, подъема и напора и токов самовозбуждения и независимого возбуждения генераторов системы генератор двигатель, поддерживая номинальную величину стопорного момента двигателей электроприводов поворота, подъема и напора.РИСУНКИ
Рисунок 1