Устройство для сжигания топлив
Использование: для сжигания топлив в различных двигателях и энергетических установках. Устройство предназначено для повышения эффективности и экологической чистоты сжигания топлив. Сущность изобретения: устройство для сжигания топлив содержит камеру смешения-подготовки с длиной 3 - 5 калибров от места ввода топлива и камеру горения с длиной 0,8 - 1,5 ее калибра, при этом камера горения представляет собой аксиальное продолжение камеры смешения-подготовки, а все камеры выполнены в виде прямоточной трубы переменного сечения с резким увеличением площади на входе в камеру горения. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлив, преимущественно в газотурбинных двигателях энергетических установок.
Известны устройства для сжигания жидких топлив, в которых смешение горючего и окислителя, испарение жидкого топлива и его горение осуществляется в одном и том же объеме при диффузионном характере горения (Авт. св. N 805711, кл. F 23 R 3/00). Известны устройства для сжигания газообразных топлив (Авт. св. N 1153189, кл. F 23 D 14/02). Основными недостатками существующих устройств для сжигания жидких и газообразных топлив являются в случае жидких топлив: неполнота сжигания, сопровождающаяся образованием сажи, дыма, нагара и токсичных продуктов моноокиси углерода, окислов азота, несгоревших углеводородов, в том числе образующихся в процессе горения высокомолекулярных концерогенных соединений полиароматического ряда и бензпиренов; высокие требования к качеству топлив; при сжигании газообразных топлив: образование преимущественно окислов азота. К недостаткам существующих устройств для сжигания всех топлив следует отнести высокие гидравлические сопротивления тракта. Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, - повышение эффективности и экологической чистоты сжигания топлив, а также улучшение гидравлических характеристик устройств для сжигания топлив. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, снижение требований к качеству топлив, не сопровождающееся образованием сажи, дыма, нагара и т.д. а также снижение гидравлического сопротивления тракта. В предложенном устройстве для сжигания топлив, содержащем камеры смешения, подготовки и горения топливно-окислительной смеси, указанный технический результат обеспечивается за счет того, что камеры смешения и подготовки топливной смеси выполнены в виде одной камеры смешения-подготовки с устройствами для подачи топлива и необходимого для горения окислителя, имеющей длину 3 5 калибров от места ввода топлива, и камеры горения длиной 0,8 1,5 ее калибра, являющейся аксиальным продолжением камеры смешения-подготовки. Все камеры выполнены в виде прямоточной трубы переменного сечения с резким увеличением площади сечения на входе в камеру горения. Предлагаемое изобретение поясняется графическими материалами и результатами испытаний на опытной камере сгорания в стендовых условиях (см. таблицу). На чертеже схематично показано устройство для сжигания топлив. Устройство содержит камеру смешения-подготовки топливно-окислительной смеси 1, камеру горения 2, устройство для подачи топлива 3, устройство для поджига смеси 4. Работа устройства на примере камеры сгорания ВРД состоит в следующем. Предназначенная для сжигания топлива часть предварительно подогретого воздуха подается в камеру 1 для смешения с топливом, подаваемым устройством 3, при этом обеспечивается коэффициент избытка воздуха в камере смешения-подготовки не менее 0,95 при скорости течения смеси топлива с окислителем в 1,2 1,6 раз больше скорости распространения турбулентного пламени и времени нахождения смеси в камере 1 в пределах 10-2 - 10-3 с. Подготовленная таким образом топливно-окислительная смесь, попадая в камеру горения 2, поджигается от запального устройства 4 и сгорает в узкой пространственной зоне. Скорость топливно-окислительной смеси в камере горения конструктивно обеспечивается в пределах, гарантирующих устойчивое горение. Конструктивно само устройство состоит из камеры смешения-подготовки, выполненной в виде одной камеры (трубы), в которую подаются предназначенные для сжигания топливо и окислитель (воздух). Камера горения представляет собой аксиальное продолжение камеры смешения-подготовки и все камеры выполнены в виде прямоточной трубы переменного сечения с резким увеличением площади сечения на входе в камеру горения. При этом длина камеры смешения-подготовки составляет 3 5 калибров от места ввода топлива, а длина камеры горения 0,8 1,5 ее калибра. В предлагаемом изобретении эффективность сжигания топлив повышается за счет разделения фаз смешения и подготовки топливно-окислительной смеси и ее горения. Эти процессы происходят в разных объемах, при этом в камере смешения-подготовки за счет выбранной технологии происходит энергонасыщение смеси, в результате чего в камере горения сжигание подготовленной таким образом смеси происходит более полно в узкой пространственной зоне. Для сравнения в существующих конструкциях ГТД с одноступенчатой схемой сжигания в зоне горения реализуются переобогащенные топливно-воздушные смеси с

Формула изобретения
Устройство для сжигания топлив, содержащее камеры смешения, подготовки и горения топливо-окислительной смеси с узлами подачи топлива и окислителя, размещенными на входе в устройство, отличающееся тем, что камеры смешения и подготовки выполнены в виде одной камеры смешения-подготовки, камера горения представляет собой аксиальное продолжение камеры смешения-подготовки, а все камеры выполнены в виде прямоточной трубы переменного сечения с резким увеличением площади сечения на входе в камеру горения, при этом длина камеры смешения-подготовки составляет 3 5 ее калибра, а длина камеры горения 0,8 1,5 ее калибра.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2