Способ тушения пожара в условиях низких температур
Использование: в процессе тушения пожара, в частности в пожарных машинах для тушения пожаров в зонах с пониженной температурой окружающей среды. Сущность изобретения: для устранения обледенения рукавов и рукавной арматуры пожарного автомобиля с обеспечением тушения пожара одновременно паром и водой, температура которой не ниже 170 - 180oC. Подаваемую по рукавной линии воду преобразуют в парогенераторе в паровую фазу с обеспечением до 90% пара, затем через расположенный на конце рукавной линии насадок пар в количестве до 90% и оставшаяся перегретая вода подаются на очаг пожара. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к области пожаротушения, а именно к способам тушения пожаров в условиях пониженных температур окружающей среды.
Известен способ тушения пожара в условиях низких температур, заключающийся в подаче в рукавную линию пожарного автомобиля воды, подогреве последней для ликвидации обледенения рукава при низких температурах окружающей среды и подаче воды к размещенному на конце рукава насадку (описание изобретения по авт. свид. СССР N 1586722, кл. A 62 C 33/00, 1990). Однако известный способ тушения имеет ограниченные функциональные возможности, т. к. не позволяет обеспечить тушение пожара одновременно паром и водой. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа тушения пожара за счет обеспечения, наряду с ликвидацией обледенения рукава, возможности тушения пожара одновременно паром и водой. Тушение пожаров водяным паром известно (см. И.Ф.Кимстач и др. Пожарная тактика. М. Стройиздат, 1984, с. 65), однако в данном случае имеет место не только обеспечение тушения пожара с помощью пара и воды, но и одновременная ликвидация возможных обледенений рукавов и рукавной арматуры линий, участвующих в тушении пожара. Этот технический результат в способе тушения пожара в условиях низких температур, заключающийся в подаче в рукавную линию пожарного автомобиля воды, подогреве последней для ликвидации обледенения рукава при низких температурах окружающей среды и подаче воды к размещенному на конце рукава насадку, достигается тем, что перед поступлением воды в насадок осуществляют преобразование перегретой воды в пар с образованием пара в количестве до 90% от общей массы подогреваемой воды, при этом тушение ведут путем одновременной подачей из насадка образованного пара и перегретой воды. Кроме того, преобразование перегретой воды в пар осуществляют с помощью встроенного в рукавную линию парогенератора. Пример осуществления способа тушения пожара. При возникновении пожара в зоне с пониженной температурой окружающей среды, подаваемая по рукавной линии пожарного автомобиля вода подогревается до температуры 170.180o, затем подогретую воду подают в парогенератор, установленный в конце рукавной линии, где осуществляют преобразование жидкостной фазы воды в паровую с образованием до 90% пара. Затем через расположенный на конце рукавной линии насадок пар в количестве до 90% и оставшаяся перегретая вода подаются на очаг пожара. Преимущества данного способа тушения заключаются в том, что он позволяет как обеспечить работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, так и повысить эффективность тушения пожара за счет подачи пара в зону горения, используя механизм разбавления окислителя и более эффективного контакта (по сравнению с водой) огнетушащего средства и зоны горения.Формула изобретения
1. Способ тушения пожара в условиях низких температур, заключающийся в подаче в рукавную линию пожарного автомобиля воды, подогреве последней для ликвидации обледенения рукава при низких температурах окружающей среды с последующей ее подачей на очаг пожара, отличающийся тем, что перед поступлением подогретой воды на очаг пожара осуществляют преобразование ее в паровую фазу с образованием пара в количестве до 90% от общей массы подогреваемой воды, при этом тушение ведут путем одновременной подачи на очаг пожара образованного пара и оставшейся при его образовании перегретой воды. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что преобразование перегретой воды осуществляет с помощью установленного в рукавную линию парогенератора.