Устройство для закрепления катушки

 

Использование: для крепления катушек с пожарным рукавом на транспортном средстве . Сущность: катушка установлена на несущем кронштейне с помощью полуосей. Механизм фиксации катушки включает дополнительный вал, жестко связанный с валом элемент привода, например рукоятку с кривошипно-шатунной парой, и фиксатор. Фиксатор включает захват, шарнирно установленный на несущем кронштейне и имеющий вырез со скошенной стенкой. Несущий кронштейн имеет выступ, входящий в вырез захвата и образующий вместе со скошенной стенкой опорные площадки для рукоятки. Захват имеет направляющее отверстие, в котором установлен шатун кривошипно-шатунной пары. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ: СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870848/12 (22) 02.10.90 (46) 30.05.93. Бюл. th 20 (75) С.С.Меринович, В.А.Мельников, Б.В.Каштанов и Г.А.Зеленков (56) Патент США M 2135772, кл. А 62 С

33/04, 1938. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАТУШКИ (57) Использование: для крепления катушек с пожарным рукавом на транспортном средстве. Сущность: катушка установлена на несущем кронштейне с помощью полуосей.

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано при тушении пожаров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и повышение удобства в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что запирающее устройство содержит установленную на оси кузова (транспортного средства) катушку (оправку), механизм фиксации катушки в заданном положении. Механизм фиксации катушки выполнен в виде установленного с возможностью вращения в кронштейнах кузова дополнительного вала, на котором жестко закреплен элемент привода (рукоятка) с кривошипно-шатунной парой, фиксатора, взаимодействующего с этой кривошипношатунной парой. Фиксатор выполнен в виде двух опорных площадок, установленных под углом друг к другу, одна из которых размещена на дополнительном кронштейне, а другая — в Побразном вырезе захватз со скошенной стенкой, шарнирно установлен„„Я2„„1818447 А1 (si)s Е 05 F 11/00, А 62 С 33 04, В 60 P 7/15

Механизм фиксации катушки включает дополнительный вал, жестко связанный с валом элемент привода, например рукоятку с кривошипно-шатунной парой, и фиксатор.

Фиксатор включает захват, шарнирно установленный на несущем кронштейне и имеющий вырез со скошенной стенкой, Несущий кронштейн имеет выступ, входящий в вырез захвата и образующий вместе со скошенной стенкой опорные площадки для рукоятки. Захват имеет направляющее отверстие, в котором установлен шатун кривошипно-шатунной пары. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. ного на дополнительном кронштейне, причем первая площадка размещена в зоне Побразного паза. Кривошипно-шатунная пара взаимодействует с захватом посредством направляющей.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг.

5 — узел I на фиг. 4; на фиг. 6 — фрагмент устройства.

Запирающее устройство содержит катушку 1, установленную на оси 2 кузова 3 и механизма фиксации катушки в заданном положении. Механизм фиксации катушки в заданном положении выполнен в виде установленного в кронштейнах 4 кузова 3 дополнительного вала 5, на котором жестко закреплен элемент 6 привода (рукоятка), и кривошипно-шатунной пары 7, фиксатора, содержащего две опорные площадки 8 и 9, установленных под углом друг к другу. Площадка 8 размещена на дополнительном

1818447 кронштейне 10. а другая площадка 9 — в

Побразном вырезе со скошенной стенкой захвата 11, Фиксатор взаимодействует с кривошипно-шатунной парой 7 посредством направляющей 12, выполненной в виде глухого отверстия (паза) в захвате 11. Площадка 8 размещена в зоне П-образного выреза захвата 11. Дополнительный вал 5 установлен в кронштейнах 4 с возможностью вращения. Рукоятка 13 катушки 1 размещена в зоне площадок 8 и 9. Ось 14 кривошипно-шатунного механизма 7 выполнена в виде шарнира (подшипника). Дополнительный кронштейн 10 выполнен

Г-образной формы и периодически взаимодействует с рукояткой 13. Между ним и площадкой 14 образуется зазор.

Устройство работает следующим образом, После установки катушки 1 нв ось 2 рукоятку 13 разворачивают в сторону захвате 11 и помещают между опорными площадками 8 и 9. Рукоятку

6 разворачивают вокруг оси 5, при этом кривошип 7 опускается по направляющей 12 вниз, увлекал за собой захват 11. Опорные площадки 8 и 9 зажимают рукоятку катушки 13. Использование указанного изобретения упрощает конструкцию устройства, снижает его материалоемкость и повышает быстродействие и надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления катушки преимущественно с пожарным рукавом на транспортном средстве, содержащее несу5 щий кронштейн, на котором с помощью полуосей установлена катушка, и механизм . фиксации последней в заданном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и по10 вышения удобства в эксплуатации, механизм фиксации катушки в заданном положении включает дополнительный вал, установленный с воэможностью вращения на дополнительных кронштейнах, жестко

15 связанный с валом элемент привода, например рукоятку с кривошипно-шатунФой парой, и взаимодействующий с последней фиксатор.

2.Устройствопоп.1, отличающее20 с я тем, что фиксатор включает шарнирно установленный на несущем кронштейне захват с П-образным вырезом, одна из вертикальных стенок которого выполнена скошенной, при этом несущий кронштейн

25 имеет входящий в вырез захвата выступ, образующий вместе со скошенной вертикальной стенкой выреза опорные площадки для фиксации рукоятки.

3.Устройство поп.2, отличающее30 с я тем, что захват имеет направляющее отверстие, в котором установлен шатун кривошипно-шатунной пары.

1818447

ВиВ В

Составитель В.Мельников

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для закрепления катушки Устройство для закрепления катушки Устройство для закрепления катушки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспорте, жилищном или промышленном строительстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизмам для открывания и закрывания преимущественно массивных дверей и является усовершенствованием изобретения по авт

Ворота // 1724846
Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей

Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок, в частности форточек , фрамуг в жилых и производственных помещениях, и закрывания их во время дождя

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах

Изобретение относится к механизмам открывания и закрывания массивных герметичных дверей, люков и т.п

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки

Изобретение относится к противопожарной технике

Изобретение относится к противопожарной технике, может бьп-ь использовано для укладки круглотканых пожарных рукавов в стационарных и передвижных установках для тушения пожара и позволяет повысить надежность и сократить время развертьшания пожарного рукава
Изобретение относится к способам локализации пожара на сложной по рельефу местности в труднодоступных районах, удаленных от подъездных путей и при невозможности использования тяжелой техники из-за ее доставки и рельефу, который не позволяет ей перемещаться

Изобретение относится к фиксирующим приспособлениям для размещения пожарного рукава в пассажирском вагоне

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх