Концевой сигнальный фонарь вагона
Использование: средства техники безопасности на железнодорожном транспорте, устройства управления, предупреждения и сигнализации, устанавливаемые на поездах и подвижных составах. Сущность изобретения: конструкция фонаря обеспечивает удобную и быструю смену положений светофильтра, замену линзы изнутри вагона без применения лестницы, удобный доступ к электролампочке и панели, снижение трудоемкости монтажа фонаря на вагоне, его высокую прочность. Это достигается тем, что в фонаре, содержащем разъемно соединенные панель и корпус с размещенным внутри него источником белого света, а также цветной светофильтр и линзу, панель выполнена с отверстиями под крепежные элементы фиксации фонаря на вагоне, снабжена установочными резьбовыми элементами, двумя прижимными планками контактирующими через уплотнительные элементы с боковыми краями линзы и окна. Корпус же выполнен в виде корыта, установлен углублением к окну панели и связан с одной из прижимных планок разъемно-навесным приспособлением. Светофильтр установлен непосредственно на корпусе с возможностью фиксации его в рабочем и нерабочем положении. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к оборудованию сигнализации средств железнодорожного транспорта и касается поездных сигнальных указателей для обозначения хвоста поезда.
Известна конструкция концевого сигнального фонаря вагона, содержащая разъемно соединенные панель и корпус с размещенным внутри него источником белого света (электролампочкой с патроном), фильтр из красного стекла и линзу. Панель выполнена со световым окном. Линза, располагающаяся в световом окне, через уплотнения зажата болтами между панелью и корпусом, для чего панель имеет радиусные выступы упоры для верхней и нижней кромок линзы. Светофильтр смонтирован в специальном барабане, который поворотом вокруг оси может быть установлен и при помощи подпружиненной собачки зафиксирован в двух положениях рабочем (между электролампой и линзой) и нерабочем (перед лампочкой). Корпус фонаря выполнен из пластмассы и имеет фланцы с отверстиями для крепления фонаря к вагону. Крепление осуществляется через отверстия фланца одиннадцатью болтами. С тыльной стороны фонаря на корпусе шарнирно прикреплена дверца, снабженная замковым устройством с приводом от трехгранного специального железнодорожного ключа. К недостаткам известной конструкции относится сложность конструкции, неудобство замены разбитой линзы на целую (это приходится делать снаружи вагона с помощью лестницы), неудобство смены положения светофильтра (одной рукой необходимо одновременно держать фиксатор в отжатом положении и переворачивать барабан, который склонен к перекосам и заеданиям), неудобство доступа к электролампочке фонаря для ее замены (через дверку корпуса и узкую прорезь в барабане светофильтра), неудобство монтажа и ремонта патрона и электропроводки, высокая трудоемкость монтажа фонаря на вагоне (равномерная затяжка одиннадцати болтов), частые поломки пластмассового корпуса и панели из-за неравномерности затяжки крепежных болтов. В основу изобретения положена задача создания более простой конструкции концевого сигнального фонаря вагона, которая обеспечивала бы удобную и быструю смену положений светофильтра и проведение других операций по обслуживанию и ремонту фонаря замену линзы изнутри вагона без применения лестницы, удобный доступ к электролампочке и патрону. Конструкция по полезной модели должна исключать поломки корпуса и панели, обеспечивать снижение трудоемкости монтажа фонаря на вагоне. Решение поставленной задачи достигается тем, что панель выполнена с отверстиями под крепежные элементы фиксации фонаря на вагоне, снабжена установочными резьбовыми элементами, на которых с внутренней стороны панели крепится прижим в виде двух планок, контактирующих через уплотнения с боковыми краями линзы и окна, корпус выполнен в виде корыта, установлен углубление к окну панели и связан с прижимом разъемно-навесным устройством, а светофильтр закреплен непосредственно на корпусе. Введение указанных отличий упрощает конструкцию и обеспечивает удобство обслуживания и эксплуатации фонаря. На фиг. 1 представлен концевой сигнальный фонарь вагона, продольный разрез; на фиг. 2 вид фонаря с тыльной (внутренней) стороны (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 поперечное сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - разъемно-навесное устройство связи корпуса фонаря с панелью (вид С на фиг. 2); на фиг. 5 вид корпуса с лицевой (наружной) стороны фонаря (вид D по фиг. 1 при снятой панели). На фиг. 1 5 приняты следующие обозначения: 1 панель фонаря; 2 - корпус; 3 скоба крепления патрона; 4 винт; 5 диэлектрическая прокладка; 6 патрон электролампы; 7 электролампа; 8 линза; 9 уплотнение радиусных кромок линзы; 10 резьбовые шпильки панели; 11 прижимная планка левая; 12 - прижимная планка правая; 13 уплотнение боковых кромок линзы и светового окна панели; 14 отверстия под крепление панели фонаря на вагоне; 15 болты крепления; 16 уплотнение; 17 штырь навесного устройства; 18 скоба навесного устройства; 19 язычок замка; 20 уголок замка; 21 цветной (красный) светофильтр в рабочем положении; 22 цветной (красный) светофильтр в нерабочем положении; 23, 24 отгибки кромок корпуса, ограничивающие положение светофильтра с внутренней стороны; 25 27 отгибки кромок корпуса, ограничивающие светофильтр с наружной стороны; 28 опора нижнего края светофильтра; 29 откидной крючок крепления светофильтра; 30 электропровод питания фонаря. Согласно фиг. 1 5 концевой сигнальный фонарь вагона содержит панель 1 (фиг. 1), корпус 2 корытообразной формы. Внутри корпуса в верхней его части приварена скоба 3 (фиг. 1, 5), к которой винтами 4 через диэлектрическую прокладку 5 прикреплен патрон 6 для электролампы 7 фонаря. Панель 1 выполнена со световым окном под линзу 8 и радиусными выступами, в которые через уплотнения 9 упираются верхняя и нижняя кромка линзы. Панель снабжена также приваренными к ней четырьмя резьбовыми шпильками 10 (фиг. 2, 4), на которых смонтированы прижимные планки 11 и 12. Эти планки через уплотнения 13 посредством гаек прижимают линзу к панели и уплотняют зазор между боковыми краями линзы и окна панели. Панель 1 выполнена с отбуртовкой краев и четырьмя отверстиями 14 для крепления ее с помощью болтов 15 через уплотнение 16 к стенке кузова вагона (на фиг.1 стенка изображена пунктирными линиями). Корпус 2 связан с прижимной планкой 11 разъемно-навесным устройством, состоящим из приваренного к планке 11 плоского штыря 17 и скобы 18, приваренной к корпусу (фиг. 4). Угол
Формула изобретения
1. Концевой сигнальный фонарь вагона, содержащий панель, выполненную со световым окном, разъемно соединенный с панелью корпус с размещенным внутри него источником белого света, цветной светофильтр, расположенную в световом окне линзу, верхней и нижней кромками сопряженную с выступами-упорами на наружной стороне панели, уплотняющие элементы, отличающийся тем, что панель выполнена с отверстиями для фиксации фонаря на вагоне посредством крепежных элементов и снабжена установочными резьбовыми элементами, с помощью которых с внутренней стороны панели укреплены две прижимные планки, контактирующие через уплотняющие элементы с боковыми краями линзы и светового окна, светофильтр установлен непосредственно на корпусе, а последний прикреплен к одной из прижимных планок разъемно-навесным приспособлением со штырем и охватывающей его скобой, размещенными соответственно на прижимной планке и корпусе, выполнен в виде корыта, развернутого к световому окну углублением с шириной, высотой и глубиной, превышающими соответствующие размеры светофильтра, и снабжен ограничителями нерабочего и рабочего положений светофильтра, причем ограничители рабочего положения выполнены с закладными нишами под три угла светофильтра и откидным фиксатором его четвертого угла. 2. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что ограничители нерабочего положения светофильтра и закладные ниши ограничителей его рабочего положения выполнены в виде отгибок надрезанных кромок корпуса, охватывающих ограничиваемые ими поверхности светофильтра, а откидной фиксатор в виде крючка, шарнирно закрепленного на корпусе. 3. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что панель и корпус выполнены металлическими. 4. Фонарь по любому из пп.1 3, отличающийся тем, что панель и разъемно-навесное приспособление выполнены из нержавеющей стали.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5