Путевой датчик
Использование: для счета осей железнодорожных подвижных составов. Сущность изобретения: путевой датчик содержит два генератора электромагнитных колебаний диапазона одной длины волны, две линии передачи, два участка рельсов одного железнодорожного пути, две перемычки рельсов, колесную пару, две нагрузки, два фильтра и два детектора, электрические длины линий передачи кратны половине длины волны, перемычек и колесной пары, кратны рабочей длине волны, участки рельсов равны трем четвертям длины волны и расположены напротив друг друга. Нагрузки включены в линии передачи последовательно, входы фильтров соединены с выходами нагрузок, а выходы фильтров соединены с выходами детекторов. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам счета осей железнодорожных подвижных составов, применяемых в системах свободного пути. Изобретение может быть использовано для получения электрических импульсов при прохождении колесных пар (осей) по рельсам в зоне действия путевого датчика.
Известен путевой датчик, содержащий генератор электромагнитных колебаний и два фильтра, каждый из которых подключен к соответствующему детектору. Недостатками прототипа являются сложность конструкции и недостаточная устойчивость к электромагнитным помехам и помехам электромагнитных тормозов. Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции датчика и увеличение его помехоустойчивости. Технический результат достигается тем, что путевой датчик, содержащий генератор электромагнитных колебаний и два фильтра, каждый из которых подключен к соответствующему детектору, снабжен вторым генератором электромагнитных колебаний, двумя элементами защиты от перегрузки и двумя перемычками, концы каждой из которых присоединены к одному и другому рельсам, а упомянутые генераторы выполнены с возможностью формирования сигналов одинаковой длины и через элементы защиты от перегрузки подключены посредством соединительных проводов к рельсам между перемычками, при этом каждый генератор подключен к рельсам в точках, находящихся на линии, перпендикулярной продольной оси железнодорожной колеи, длины перемычек выбраны кратными длине волны, а расстояние между точками присоединения к рельсу одного и другого соединительного провода и расстояние между точками присоединения к рельсу соединительного провода и ближайшей перемычки кратными четверти длины сигнала, вырабатываемого генератором, которая выбрана равной длине токопроводящего элемента, образованного колесной парой применяемого подвижного состава, деленой на число натурального ряда. На фиг. 1 представлена структурная схема путевого датчика; на фиг. 2 - структурная схема устройства счета осей (колесных пар), позволяющая определять количество прошедших через датчик осей и направление движения состава; на фиг. 3 профиль железнодорожного полотна с колесной парой и участками рельса входящего в состав датчика с точками присоединения к ним перемычек, и линий передачи (а, в и с, о), фиг. 3А; график изменения напряжения на выходе первого детектора (Д1) 7 при прохождении через датчик колесной пары фиг. 3 В; график изменения напряжения на выходе второго детектора (Д2) 7 при прохождении через датчик колесной пары фиг. 3С; график напряжения на выходе схемы и при прохождении через датчик колесной пары фиг. 3Д. На фиг. приняты следующие обозначения: 1 СВЧ генератор (Г1, Г2); 2 линия передачи сигнала генератора (ЛП); 3 участок рельса датчика длиной три четверти длины волны генераторов (lр); 4 перемычка рельсов (lпрм); 5 колесная пара (lкп); 6 фильтр полосовой (ФП); 7 детектор (Д1, Д2); 8 - конденсатор (С); 9 логическая схема И (И); 10 ключ (Кл1, Кл2); 11 счетчик осей (Сч1, Сч2); 12 нагрузка (R1, R2). СВЧ генератор 1 может быть выполнен по схеме автогенератора по известным схемам на транзисторах метрового диапазона волн, мощностью несколько десятков мВт. Длины волн Г1 и Г2 равны (близкие). Линия 2 передачи может быть выполнена из коаксиального кабеля, электрическая длина которого должна быть кратна половине длины волны (














Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий генератор электромагнитных колебаний и два фильтра, каждый из которых подключен к соответствующему детектору, отличающийся тем, что он снабжен вторым генератором электромагнитных колебаний, двумя элементами защиты от перегрузки и двумя перемычками, концы каждой из которых присоединены к одному и другому рельсам, а упомянутые генераторы выполнены с возможностью формирования сигналов одинаковой длины волны и через элементы защиты от перегрузки подключены посредством соединительных проводов к рельсам между перемычками, при этом каждый генератор подключен к рельсам в точках, находящихся на линии, перпендикулярной продольной оси железнодорожной колеи, длины перемычек выбраны кратными длине волны, длины соединительных проводов половине длины волны, а расстояние между точками присоединения к рельсу одного и другого соединительного провода и расстояние между точками присоединения к рельсу соединительного провода и ближайшей перемычки кратными четверти длины волны сигнала, вырабатываемого генератором, которая выбрана равной длине токопроводящего элемента, образованного колесной парой применяемого подвижного состава, деленной на число натурального ряда.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3