Путевой датчик
Использование: для счета осей железнодорожных подвижных составов. Сущность изобретения: путевой датчик содержит генератор электромагнитных колебаний, полосовой фильтр, к выходу которого подключен детектор, элемент защиты от перегрузки и две металлические перемычки, концы каждой из которых присоединены к одному и другому рельсам, а выход генератора - к входу полосового фильтра и через элемент защиты от перегрузки посредством двух соединительных проводов фиксированной длины - к одному и другому рельсам. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для счета железнодорожный (ЖД) подвижных составов, применяемых в системах свободного пути. Изобретение может быть использовано для получения электрических импульсов при прохождении колесных пар мимо датчика. Число импульсов с выхода датчика равно числу прошедших мимо него колесных пар (осей).
Известен путевой датчик, содержащий генератор, приемник сигналов, два рабочих магнитопровода и один компенсирующий, каждый из которых снабжен сигнальной обмоткой и обмоткой возбуждения, два диода и два транзистора (СССР, авт. св. N 844435, B 61 L 1/08, 1978). Этот датчик имеет сложную конструкцию и подвержен воздействию электромагнитных помех, в частности помех электромагнитных тормозов. Также известно устройство генерирования импульсов счета осей для аппаратуры счета осей, снабженное двумя путевыми датчиками (ФРГ, пат N 3223126, B 61 L 1/16, 1983). Датчик этого устройства содержит генератор, передающий и приемный колебательные контуры, резистор, полосовой фильтр и детектор. Датчик этого устройства принят за прототип изобретения. Этот датчик имеет недостатки аналога. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции датчика и уменьшение влияния электромагнитных помех. Этот результат достигается благодаря тому, что путевой датчик содержит генератор электромагнитных колебаний, полосовой фильтр, детектор, элемент защиты генератора от перегрузки и две металлические перемычки. Генератор через элемент защиты от перегрузки подключен посредством двух соединительных проводов к одному и другому рельсам между перемычками в точках, находящихся на линии, перпендикулярной продольной оси железнодорожной колеи, а выход генератора подключен ко входу полосового фильтра, выход которого подключен ко входу детектора. Длины перемычек, концы каждой из которых присоединены к одному и другому рельсам, по разные стороны точек присоединения генератора к рельсам на расстояниях, равных четверти длины волны генератора, кратны длине волны генератора. Длина волны генератора должна быть равна электрической длине колесной пары, которая равна ширине колеи плюс два радиуса колес, деленной на целое число. Длина каждого соединительного провода кратна половине длины волны генератора. Отличительными признаками изобретения являются элемент защиты генератора от перегрузки и две металлические перемычки, концы каждой из которых присоединены к одному и другому рельсам, упомянутый генератор через элемент защиты от перегрузки подключен посредством двух соединительных проводов к одному и другому рельсам между перемычками в точках, находящихся на линии, перпендикулярной продольной оси железнодорожной колеи, а выход генератора подключен ко входу полосового фильтра, при этом длины перемычек и соединительных проводов и расстояния между точками присоединения их к рельсам выбраны удовлетворяющими соотношениям:

Длину соединительных проводов выберем равную 5 м. (lг 5 м.)
Расстояние между точками присоединения соединительных проводов к рельсу и концами перемычек выберем равным 0,625 м (lp=





Датчик работает следующим образом. После установки датчика на рельсы включается генератор 1. При отсутствии в зоне действия датчика колесной пары на выходе генератора, работающего в режиме х. х. так как он включен на длинную линию, кратную нечетному числу четвертей длин волн генератора, наблюдается низкий уровень напряжения. На выходе детектора также низкий уровень напряжения (фиг. 2). При нахождении колесной пары в зоне действия датчика генератор переходит из режима х.х. в режим к.з. ток через элемент защиты 2 увеличивается, увеличивается и напряжение на выходе детектора 8 (фиг. 2). Режим к.з. создает колесная пара, электрическая длина которой кратна длине волны. При уходе колесной пары из зоны действия датчика напряжение на детекторе уменьшается до первоначального значения (в отсутствии колесной пары в зоне действия датчика).
Формула изобретения
lпрм= k

2lг+lкп=m

2lг+2lр+lпрм=(2n-1)

где lпрм длина каждой из перемычек;
lг длина каждого соединительного провода;
lр расстояние между точками присоединения к рельсу провода и конца перемычки;
lкп электрическая длина колесной пары используемого подвижного состава;

k, m и n не равные между собой натуральные числа.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2