Способ создания воздушной подушки для транспортного средства
Использование: изобретение относится к технологии создания воздушной подушки для транспортных средств и может быть использовано для создания судов на воздушной подушке, а также экранопланов большой грузоподъемности. Сущность изобретения состоит в том, что при реализации способа создания воздушной подушки для транспортного средства, включающего струйное ограждение области воздушной подушки по периферии аппарата и создание с помощью подводящего тракта газодинамической завесы, удерживающей воздушную подушку, в нее непосредственно подают дополнительный воздух под давлением, превышающим заданное давление в подушке как минимум на величину потерь давления в подводящем тракте. 3 ил.
Изобретение относится к технологии создания воздушной подушки для транспортных средств и может быть использовано для создания судов на воздушной подушке, а также экранопланов большой грузоподъемности.
Известен способ создания воздушной подушки для транспортного средства, включающий струйное ограждение области воздушной подушки по периферии аппарата и создание с помощью подводящего тракта газодинамической завесы, удерживающей воздушную подушку. Однако реализация известного способа требует больших энергетических затрат в связи с образованием области пониженного давления в пределах воздушной подушки вблизи ее струйного ограждения. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении энергозатрат на создание воздушной подушки для транспортного средства. Этот технический результат достигается тем, что при реализации предлагаемого способа, включающего струйное ограждение области воздушной подушки по периферии аппарата и создание с помощью подводящего тракта газодинамической завесы, удерживающей воздушного подушку, в нее непосредственно подают дополнительный воздух под давлением, превышающим заданное давление в подушке как минимум на величину потерь давления в подводящем тракте. На фиг. 1 дано схематическое изображение разреза транспортного средства или аппарата на воздушной подушке, в котором реализован предлагаемый способ ее создания; на фиг. 2 график изменения расхода Gс воздуха при его подаче через периферийное сопловое устройство аппарата на воздушной подушке в зависимости от изменения расхода Gн воздуха при его подаче через систему наддува дополнительного воздуха при реализации предлагаемого способа; на фиг. 3 график, характеризующий эффективность предлагаемого способа создания воздушной подушки под транспортным средством по сравнению с известным способом. Для реализации предлагаемого способа (фиг. 1) транспортное средство или аппарат на воздушной подушке выполнен с нагнетателем 1 высокого давления и подводящим трактом, в который входят коллектор 2 и сопловое устройство 3, расположенное по периферии этого аппарата. Нагнетатель 4 низкого давления и шахта 5 предназначены для подачи дополнительного воздуха непосредственно в область воздушной подушки под давлением, превышающим заданное расчетное давление воздушной подушки как минимум на величину потерь давления в подводящем тракте. Воздух от нагнетателя 1, который может быть компрессором или маршевыми двигателями аппарата на воздушной подушке, подается через коллектор 2 к сопловому устройству 3, которое формирует струйное ограждение воздушной подушки и создает газодинамическую завесу с помощью такого подводящего тракта. Приведенное на фиг. 2 соотношение расходов воздуха соответствует постоянному избыточному давлению в воздушной подушке
Формула изобретения
Способ создания воздушной подушки для транспортного средства, включающий струйное ограждение области воздушной подушки по периферии аппарата и создание с помощью подводящего тракта газодинамической завесы, удерживающей воздушную подушку, отличающийся тем, что непосредственно в воздушную подушку подают дополнительный воздух под давлением, превышающим заданное давление в подушке как минимум на величину потерь давления в подводящем тракте.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3