Опорный каток для гусеничных машин
Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижный оси 3 с продольными лысками 4, снабженной в верхней части резервуаром 5 для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения 6. Резервуар 5 выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки 7 с дном 8, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью 9 подшипникового узла 2 попарно расходящимися наклонными радиальными каналами 10. Выходы каналов 10 наружу размещены на продольных лысках 4, а выходы в резервуар 5 находятся выше дна выемки 7. Такое выполнение катка способствует увеличению объема резервуара 5 для смазочной жидкости и оседанию находящихся в ней продуктов износа на дно резервуара. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен опорный каток для гусеничных транспортных средств, содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси, имеющий в верхней части продольную лыску, с масляной ванной во внутренней полости, соединенной радиальными отверстиями с подшипниковым узлом и каналами с торцовыми уплотнениями. Радиальные отверстия, через которые смазочный материал поступает к подшипниковому узлу и торцевым уплотнениям, расположены в горизонтальной плоскости (патент США N 391128, кл. 2 B 62 D 55/14, 1975). Недостатком данного катка является то, что смазочный материал вследствие расположения радиальных отверстий в горизонтальной плоскости не всегда поступает к подшипниковому узлу с достаточной интенсивностью, что вызывает местные разрывы масляной пленки на поверхностях трения. Этот недостаток наиболее ярко проявляется в момент смены направления вращения катка и при работе катка с маслом повышенной вязкости, например в условиях низких температур окружающего воздуха. Известен также опорный каток для гусеничных машин (патент США N 3515446, кл. B 62 D 55/14, 1970), содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения. Резервуар для смазочной жидкости имеет серповидную в поперечном сечении форму. Недостатком данного опорного катка является небольшой ресурс работы его подшипникового узла из-за небольшого объема резервуара для смазочной жидкости, которая в результате естественной утечки через уплотнения довольно быстро расходуется, увеличение же резервуара, имеющего серповидную в поперечном сечении форму, приводит к снижению прочности оси и ее чрезмерному прогибу, что ухудшает условия работы катка; накопления и постоянного присутствия в подводимой к местам трения смазочной жидкости продуктов износа трущихся поверхностей. Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и увеличение ресурса работы подшипникового узла опорного катка. Сущность изобретения заключается в том, что в опорном катке для гусеничных машин, содержащем ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси с продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцовые уплотнения, резервуар для смазочной жидкости выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки с дном, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью подшипникового узла выполненными в оси, попарно расходящимися наклонными радиальными каналами, выходы наружу которых размещены на продольных лысках, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна выемки. Такое выполнение опорного катка позволяет получить технический результат, выражающийся в увеличении объема смазочной жидкости в опорном катке, а также в удалении продуктов износа из зоны трения, что позволяет повысить долговечность работы подшипникового узла. На фиг. 1 изображен опорный каток для гусеничных машин, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Опорный каток для гусенечных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижной оси 3 с продольными лысками 4, снабженной в верхней части резервуаром 5 для смазочной жидкости, и торцовые уплотнения 6. Резервуар 5 выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки 7 с дном 8, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью 9 подшипникового узла 2 попарно расходящимися наклонными радиальными каналами 10 и заполнен жидким смазочным материалом. Выходы наружу радиальных каналов 10 размещены на продольных лысках 4, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна 8 выемки 7. Ось 3 в подшипниковом узле 2 расположена с некоторым зазором
Формула изобретения
Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижный оси с продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения, отличающийся тем, что резервуар для смазочной жидкости выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки с дном, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью подшипникового узла выполненными в оси попарно расходящимися наклонными радиальными каналами, выходы наружу которых размещены на продольных лысках, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна выемки.РИСУНКИ
Рисунок 1