Направляющее колесо гусеничного движителя
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для ходовых систем гусеничных машин. Сущность изобретения: на подвижной опоре 1 закреплены катки 2, 3, унифицированные с опорным катком 4. Натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3 при перемещении опоры 1. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин.
Известно направляющее колесо гусеничного движителя, трактора, являющееся цельным, закрепленным в подвижной опоре [1] Недостатком данной конструкции является высокая металлоемкость и большие габариты направляющего колеса. Вместе с тем в данной конструкции используются сравнительно небольшие опорные катки. Является целесообразным унификация направляющего колеса и опорных катков путем замены направляющего колеса на опорный каток. Известны ходовые системы, имеющие направляющее колесо, соизмеримое по размеру с опорными катками, имеющими сравнительно небольшие размеры (Т-72). Однако в тяговых машинах используются увеличенные по сравнению с транспортными машинами, к которым относится Т-72, по высоте грунтозацепы. Большие грунтозацепы и увеличение угла подъема передней ветви гусеницы приведет к дополнительным затратам мощности на вход грунтозацепов в грунт. Это не позволяет использовать верхнее расположение направляющего колеса для тяговых машин. С другой стороны, при использовании нижнего расположения направляющего колеса возникают значительные колебания ввиду увеличения длины сбегающей ветви гусеничной цепи, что приведет к увеличению КПД гусеничного движителя. Изобретение решает задачу унификации узлов, входящих в ходовую систему, а именно унификацию направляющего колеса с опорными катками и уменьшение металлоемкости, что приведет к повышению ремонтопригодности и снижению номенклатуры запасных частей. Это достигается тем, что опора направляющего колеса гусеничного движителя, по крайней мере с двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя. На чертеже схематично изображено составное направляющее колесо. На подвижной опоре 1 закреплены катки 2 и 3, унифицированные с опорным катком 4, по которым движется гусеничная цепь 5. Подвижная опора 1 установлена на планках 6 рамы гусеничной тележки 7. Устройство работает следующим образом. При передвижении подвижной опоры 1 по планкам 6 рамы гусеничной тележки 7 натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3. Каток 2 расположен таким образом, что позволяет устанавливать заданную величину прогиба гусеничной цепи 5h 0,04-0,06 м. Расположение катка 3 дает возможность устанавливать необходимый угол подъема передней ветви гусеничной цепи
Формула изобретения
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее опору с по крайней мере двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, при этом указанные катки установлены с касанием внутренней поверхности гусеничного обвода, связанного с опорными катками, отличающееся тем, что указанная опора установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Опорный каток гусеничной машины // 2009934
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин
Опорный каток гусеничной машины // 2006408
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин
Опорный каток гусеничной машины // 2003558
Опорный каток гусеничной машины // 2003557
Гусеничный движитель // 2000237
Обод катка гусеничного движителя // 1765052
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств
Поддерживающий ролик // 1729887
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Опорный каток // 1691210
Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью
Опорный каток гусеничной машины // 2114021
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин
Опорный каток гусеничной машины // 2114022
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин
Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике
Опорный каток для гусеничных машин // 2139216
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам
Опорный каток // 2141424
Опорный каток для гусеничных машин // 2219086
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам
Опорный каток для гусеничных машин // 2233767
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам
Каток гусеничного транспортного средства // 2235034
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах
Опорный каток для гусеничных машин // 2441796
Изобретение относится к области транспортного машиностроения