Способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками
Использование: в области ремонта и восстановления кривошипных механизмов двигателей, имеющих изношенные шатунные и коренные шейки. Сущность изобретения: на изношенные коренные и шатунные шейки наносят антифрикционное покрытие из алюминиево-стального псевдосплава методом электродуговой металлизации с последующей механической обработкой шеек. В процессе металлизации коленчатые валы нагревают до температуры, не превышающей 120oC. Затем восстановленные шейки сопрягают с вкладышами подшипников, выполненными из ленты, изготовленной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области ремонта и восстановления машин.
Известен способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками, включающий нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников [1] Недостатком указанного выше известного способа является образование высоких термических напряжений и снижение усталости прочности коленчатых валов. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение усталости прочности восстановленных механизмов. Для решения поставленной задачи в известном способе ремонта кривошипного механизма двигателей с изношенными шатунными и коренными шейками, включающем нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников, покрытие наносят путем электродуговой металлизации шеек алюминиево-стальным псевдосплавом и используют вкладыши из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52. Изобретение поясняется чертежами, где схематично показан процесс нанесения алюминиево-стального псевдосплава. Способ осуществляют следующим образом. На изношенные шейки 1 напыляют методом электродуговой металлизации алюминиево-стальной псевдосплав, полученный при одновременном плавлении алюминиевой 2 и стальной 3 проволок, имеющих диаметры соответственно 1,9 и 1,2 мм. Режим электродуговой металлизации: сила тока 80А, напряжение 30 В, расход сжатого воздуха 3 м3/мин при давлении 0,5 МПа. Специфическое строение алюминиево-стального всевдосплава с наличием большого количества пор, удерживающих масло (до 16.17% по массе), создает хорошие условия для смазки узлов трения скольжения. Масло, находящееся в порах покрытия, оказывает существенное влияние на антифрикционность, особенно при недостатке смазки в узлах трения, что всегда имеет место при запуске двигателей. Тогда в местах контакта резко повышается температура, вследствие чего масло увеличивается в объеме и выступает из пор, улучшая условия трения. После нанесения покрытия шейки подвергают механической обработке на требуемый размер, после чего сопрягают с вкладышами подшипников, изготовленными из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52. Таким образом, исключается необходимость использования дорогостоящих подшипников с покрытиями из цветных металлов и сплавов. Испытания на машине трения по схеме "вал-частичный вкладыш" при сочетании стали 45, закаленной на твердость HRC 52, с антифрикционными покрытиями из высокооловянистого баббита Б-83, свинцовой бронзы Бр С-30 и алюминиево-стального псевдосплава АМг-Ст2, привели к результатам, представленным в таблице.Формула изобретения
Способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками, включающий нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников, отличающийся тем, что покрытие наносят путем электродуговой металлизации шеек алюминиево-стальным псевдосплавом и используют вкладыши из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52.1РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте брусьев зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовок
Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматической электродуговой наплавке, может найти применение в различных отраслях машиностроения и является усовершенствованием известного способа по а.с
Изобретение относится к восстановлению деталей машин, может найти применение в различных отраслях машиностроения
Способ заделки дефекта в изделии // 2084323
Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту чугунных станин коробчатой формы, в частности, с изношенными и отколотыми горизонтальными, вертикальными и наклонными рабочими плоскостями
Способ ремонта деталей // 2083342
Изобретение относится к ремонту резьбовых соединений, а именно к способам для облегчения сборки и разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановительном ремонте дизельных двигателей тепловозов в условиях локомотивного депо
Изобретение относится к восстановлению изношенных вкладышей подшипников скольжения, преимущественно к восстановлению тонкостенных биметаллических вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов автотракторных и других двигателей, поршневых компрессоров и других валов
Способ восстановления подпятника // 2100159
Устройство для наплавки поверхностей деталей // 2102182
Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства
Штамп для восстановления крестовых ножей // 2103139
Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта
Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Способ ремонта коленчатых валов // 2104132
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано