Ручка продольно-поперечного управления летательным аппаратом
Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом. Сущность: ручка содержит рычаг 1 с рукояткой 2, закрепленной на полу кабины в карданном узле с шарниром 3 поперечного и шарниром 4 продольного управления, подвижные элементы которых связаны с тягами 13 проводки, причем ось шарнира 3 наклонена вперед относительно строительной горизонтали при нейтральном положении ручки на угол 15 - 35o. 3 ил.
Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов, в частности к системе продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом.
Известна ручка управления вертолетом Ми-8 (см. Кн. В. А. Данилов и др. "Вертолет Ми-8", М. "Транспорт", 1979, с. 167, рис. 10.5), которая содержит рычаг с рукояткой, установленный на оси шарнирного узла продольного управления, корпус которого закреплен жестко на поворотном стакане шарнирного узла поперечного управления и соединен посредством тяг и качалок с системой управления летательным аппаратом. Наиболее близким аналогом по конструкции предлагаемой ручке является ручка продольно-поперечного управления летательным аппаратом, содержащая рычаг с рукояткой, закрепленной на полу кабины в карданном узле с шарнирами продольного и поперечного управления, подвижные элементы которых связанны соответствующими тягами проводки, причем ось шарнира поперечного управления расположена наклонно в продольной вертикальной плоскости (см. Патент США N 2427962, кл. В 64 С 13/04, 1947). При этом ось шарнира поперечного управления наклонена назад по часовой стрелке относительно строительной горизонтали летательного аппарата. Это является недостатком известной ручки, поскольку траектория движения при поперечном управлении должна проходить строго во фронтальной плоскости, в то время, как траектория естественного движения ручки летчика в поперечном направлении, определяемая биомеханическими ограничениями, представляет собой при виде сверху кривую линию, представляющую собой отрезок спирали (см. ГОСТ В-24951-81, прилож. 1, черт. 1, черт. 17-23, с. 27 42). Это приводит при поперечном управлении к появлению вредных связей поперечного управления с продольным управлением, возникающих в результате непроизвольного отклонения руки от фронтальной плоскости. В результате, летчик вынужден делать дополнительные корректирующие движения в продольном направлении, что усложняет процесс пилотирования, вызывая дополнительную утомляемость. Задачей изобретения является облегчение процесса пилотирования и снижение утомляемости летчика, благодаря освобождению его от необходимости выполнять дополнительные корректирующие движения ручкой в продольном направлении при осуществлении им поперечного управления. Решение задачи достигается благодаря тому, что в конструкции ручки продольно-поперечного управления летательным аппаратом, содержащей рычаг с рукояткой и карданный узел крепления рычага к полу кабины с шарниром продольного и шарниром поперечного управлений, ось шарнира поперечного управления наклонена вперед в продольной плоскости по направлению полета, образуя угол относительно строительной горизонтали летательного аппарата. Величина этого угла составляет
Формула изобретения
Ручка продольно-поперечного управления летательным аппаратом, содержащая рычаг с рукояткой, закрепленной на полу кабины в карданном узле с шарнирами продольного и поперечного управления, подвижные элементы которых связаны с соответствующими тягами проводки, причем ось шарнира поперечного управления расположена наклонно в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что ось шарнира поперечного управления наклонена вперед относительно строительной горизонтали летательного аппарата при нейтральном положении ручки на угол 15 35o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Система ручного управления самолета // 2089447
Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения
Ручка управления летательного аппарата // 2018459
Изобретение относится к области авиации, а именно к дистанционным системам управления самолетов, в которых необходимо обеспечить преобразование механического перемещения ручки управления в пропорциональный этому перемещению электрический сигнал для передачи его в бортовой вычислитель
Боковая рукоятка управления // 2018458
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для дистанционного управления летательными аппаратами и наземными транспортными средствами
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях органов управления летательных аппаратов
Изобретение относится к области управления летательными аппаратами (ЛА) с помощью аэродинамических поверхностей
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для управления продольным движением самолета схемы "утка" с крылом обратной стреловидности в широком диапазоне углов атаки
Рукоятка ручки управления // 1818270
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использова ..
Ручка управления // 1580738
Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами
Штурвальная колонка самолета // 2356793
Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета
Боковая рукоятка управления // 2090448
Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств
Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления учебно-тренировочных самолетов
Изобретение относится к авиации и может быть использовано при пилотировании летчиком летательного аппарата (ЛА)