Демпфирующее устройство ремня безопасности транспортного средства
Авторы патента:
Использование: изобретение относится к демпфирующим устройствам ремня безопасности транспортного средства и представляет собой средство для обеспечения пассивной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта в аварийных ситуациях. Сущность изобретения: в устройстве каждый тормозной элемент выполнен в виде рычага, ось которого закреплена на каретке, а свободный конец обращен в сторону рабочего движения. В средней части рычага находятся режущая кромка и карман для сбора стружки, а свободный конец рычага отстоит от стенки корпуса на расстоянии глубины резания и подпружинен в направлении к ней. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пользователя транспортного средства.
Известны демпфирующие устройства, в которых торможение ремней безопасности основано на принципе поверхностного трения тормозных элементов (DE, патент 2431249, кл. A 62 B 35/00, 1982). Недостатком конструкции является неравномерное рассеивание избыточной энергии пользователя тормозными элементами, по причине зависимости усилия торможения от состояния взаимодействующих поверхностей, которые в процессе эксплуатации подвержены окислению, попаданию влаги, смазки, абразива и пр. Вследствие этого возникают значительные колебания усилий торможения, повышающие нагрузку на пользователя и снижающие степень его безопасности. Прототипом изобретения является демпфирующее устройство РБ транспортного средства [1] Повышение стабильности усилий торможения РБ в нем достигнуто за счет использования принципа срезания внутренней поверхности корпуса тормозными элементами. Устройство содержит коробчатый корпус, например, выполненный из алюминиевого сплава. Внутри корпуса размещена подвижная каретка с узлом крепления РБ и тормозными элементами клинового типа. Каждый элемент выполнен в виде ползуна с наклонной опорной поверхностью и снабжен режущей кромкой, взаимодействующей с внутренней поверхностью корпуса. Наклонные поверхности на каретке и тормозных элементах обеспечивают поперечное перемещение последних на величину, равную глубине резания, при осевом движении каретки. Глубина резания ограничивается осевым ходом ползуна, перемещающегося одновременно по наклонной плоскости до упора в ограничитель. В корпусе каретки перед каждым ползуном выполнен карман для сбора стружки. Каждый ползун поджимается в передний торец пружиной сжатия, чем достигается постоянное взаимодействие режущей кромки с внутренней поверхностью корпуса. Недостаток прототипа заключается в том, что обеспечение стабильности усилия торможения, то есть демпфирования, определяемое постоянством глубины резания, находится в зависимости от целого ряда размеров, составляющих размерную цель, включающую: взаимные углы наклона плоскости перемещения ползуна и опорной наклонной плоскости на каретке; расстояние между внутренними поверхностями корпуса, с которыми взаимодействуют режущие кромки ползунов; расположение упора ползуна; расстояние от режущей кромки ползуна до его заднего торца, взаимодействующего с упором; высоту режущей кромки от опорной наклонной поверхности ползуна. Вследствие этого при различных вариантах разброса допусков от их промежуточных до крайних значений возникает существенное колебание усилий демпфирования в различных экземплярах изделий, что отражается на степени безопасности пользователя. Ужесточение размеров в целях стабилизации усилия демпфирования повышает стоимость изделий. Целью изобретения является повышение степени безопасности и снижение стоимости изготовления путем стабилизации усилия торможения РБ за счет постоянства глубины резания и снижения точности изготовления. Эта цель достигается за счет того, что каждый тормозной элемент выполнен в виде одноплечевого качающегося рычага, ось которого закреплена на каретке, а свободный конец обращен в сторону рабочего движения. Режущая кромка и карман для сбора стружки размещены в средней части рычага. Ограничитель хода рычага расположен между его свободным концом и карманом и выполнен в виде опорной поверхности, которая отстоит от режущей кромки на расстоянии h, равном глубине резания. Пружина сжатия тормозного элемента установлена в гнезде рычага под ограничителем хода. Угол, образованный плоскостью резания и линией, соединяющей режущую кромку с осью качания рычага, выполнен превышающим угол поверхностного трения материалов резца и внутренней поверхности корпуса. Тормозные элементы установлены попарно в одной плоскости перпендикулярно плоскости резания, а их режущие кромки обращены в противоположные стороны. На фиг. 1 изображена схема демпфирующего устройства; на фиг. 2 то же, разрез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 схема работы тормозного элемента; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4. Демпфирующее устройство РБ транспортного средства (фиг. 1-3) содержит коробчатый корпус 1, выполненный, например, из алюминиевого сплава. Внутри корпуса размещен исполнительный механизм в виде пневмоцилиндра 2, шток которого соединен с подвижной кареткой 4. Ветвь РБ 5, перекинутая через ролик 6, установленный на каретке, закрепляется своим концом 7 в корпусе 1 устройства. По разные стороны ролика 6 размещаются тормозные элементы 8. Каждый тормозной элемент представляет собой резец в форме одноплечевого рычага (фиг. 4, 5), закрепленного на оси 9 на каретке и обращенного свободным концом в сторону ролика 6 с РБ. В средней части рычага выполнена режущая кромка 10, а перед ней карман 11 для сбора стружки. Между карманом и свободным концом рычага имеется опорная поверхность 12, проходящая под углом к продольной оси рычага, построенным из вершины режущей кромки в направлении свободного конца рычага. Опорная поверхность отстоит от режущей кромки резца на величину h, определяющую глубину резания. Под опорной поверхностью каждого рычага имеется цилиндрическое гнездо 13, в которое устанавливается цилиндрическая пружина сжатия 14 (фиг. 3), расширяющая концы рычага и обеспечивающая постоянное взаимодействие режущей кромки резцов с внутренней поверхностью корпуса. В целях обеспечения гарантированного врезания режущей кромки резца в материал корпуса угол







Формула изобретения
1. Демпфирующее устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, подвижную каретку с узлом крепления ремня безопасности, исполнительный механизм, подпружиненные тормозные элементы, отличающееся тем, что в нем каждый тормозной элемент выполнен в виде рычага, ось которого закреплена на каретке, свободный конец обращен в сторону рабочего движения ремня, на рычаге в средней части выполнены режущая кромка и карман для сбора стружки, свободный конец рычага расположен от стенки корпуса, взаимодействующей с режущей кромкой, на расстоянии, равном глубине резания, и подпружинен в направлении к плоскости резания, а угол, образованный плоскостью резания и линией, соединяющей режущую кромку с осью качания рычага, превышает угол поверхностного трения материала режущей кромки и внутренней поверхности корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозные элементы установлены попарно в одной плоскости перпендикулярно плоскости резания, а их режущие кромки обращены в противоположные стороны.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Механизм втягивания ремня безопасности // 2088440
Ремень безопасности для транспортных средств // 1814626
Устройство ремня безопасности для автомобиля // 2410255
Изобретение относится к устройству ремня безопасности для автомобиля, с проходящим по направлению (V) положения на теле ремнем безопасности (10), с плечевым сегментом (S) ремня безопасности (10), для приложения к верхней части туловища человека, пристегнутого согласно предписанию посредством ремня безопасности (10), с поворотным элементом замка (1), делящим ремень безопасности (10) на плечевой сегмент (S) и другой сегмент ремня безопасности (L)
Механизм ограничения нагрузки для автомобиля // 2491187
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для защиты человека, удерживаемого на сиденье посредством привязного приспособления, включает в себя левый и правый плечевые ремни. Устройство имеет набор надувных элементов защиты, включающих в себя левое и правое надувные боковые средства, которые выполнены с возможностью совместного действия с левым и правым плечевыми ремнями. Устройство содержит нагнетательный насос для надувания надувных элементов защиты. Устройство содержит подголовник, несущий подушку безопасности затылка. Подушка безопасности затылка включает в себя один канал на надувное боковое средство для передачи текучей среды в каждое надувное боковое средство. Подголовник снабжен полой опорой, несущей нагнетательный насос, и диффузионной камерой для текучей среды, расположенной в подушке безопасности затылка. Сиденье содержит упомянутое устройство защиты человека. Транспортное средство содержит упомянутое сиденье. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил.