Ремень безопасности для транспортных средств
Использование: в машиностроении в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при дорожно-транспортных авариях и катастрофах . Сущность изобретения: ремень безопасности выполнен с энергопоглотителем с постоянной силовой характеристикой ти- .па сухое трение, выполненным в виде свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, размещенной внутри стальной втулки 2 со сквозной продольной прорезью 5 напротив проушины 3 для крепления к ней эластичной лямки ремня, при этом наружный конец 5 спиральной ленты 6. проходящей через прорезь 5, отбортовам снаружи примерно на 90° и скреплен с противоположной проушиной крепления в силовую схему ремня. 2 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 22/28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ .ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Ф
О
О »
Уиг 8 (21) 4918721/11 (22) 13.03.91 (46) 07.05.93, Бюл, М 17 (76) А.П, Жуков, Г.В, Горюнов, В.T. Лисицын (56) 1, Патент Германии М 738731, кл. 47а, 20, 1943.
2, Патент СССР М 452956, кл. В 60 R 21/08, 1974; (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: в машиностроении в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при до„„Я „„1814626 А3 рожно-транспортных авариях и катастрофах. Сущность изобретения: ремень безопасности выполнен с энергопоглотителем с постоянной силовой характеристикой ти.па "сухое трение", выполненным в виде свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, размещенной внутри стальной втулки 2 со сквозной продольной прорезью 5 напротив проушины 3 для крепления к ней эластичной лямки ремня. при этом наружный конец 5 спиральной ленты 6. проходящей через прорезь 5, отбортова снаружи примерно на 90 и скреплен с противоположной проушиной крепления в силовую схему ремня. 2 ил.
1814626
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности водителя, экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при дорожно-транспортных авариях и катастрофах.
Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности ремня безопасности при дорожно-транспортных авариях и катастрофах, На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый ремень.
Ремень безопасности содержит энергопоглотитель 1 в виде втулки 2 с проушиной
3 для крепления к эластичной лямке 4 и сквозной прорезью 5 для выхода с отбортованного примерно на 90 наружного конца свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, снабженного жестко скрепленной противоположной проушиной 7 для монтажа в эластичную лямку 4; оба конца свернутой в спираль ленты 6 имеют отбортовки-ограничители 8. Втулка 2 с торцов закрыта крышками 9 с помощью винтов 10.
Ремень безопасности работает следующим образом.
При действии растягивающего усилия, приложенного к проушинам 3 и 7, стальная лента 6 протаскивается через сквозную прорезь 5 втулки 2, подвергаясь пластическому изгибу примерно на 90" по всей площади поперечного сечения, в результате чего зависимость усилия от перемещения остается практически постоянной (см, фиг. 3).
Длина свернутой в спираль ленты 6 определяется расстоянием от груди человека до ближайшего препятствия, например, до рулевой колонки, лобового стекла и т.д. (порядка 300 — 400 мм между отбортовками 8}.
Толщина пластически деформируемой энергопоглощающей ленты 6 определяется экспериментально по партиям с различными типовыми рабочими характеристиками для установки в энергопоглотитель 1 по желанию потребителя в соответствии с его индивидуальными физическими данными.
Формула изобретения
Ремень безопасности для транспортных средств, содержащий эластичную лен20 ту, узлы крепления ее к транспортному средству, пряжку регулирования длины ленты ремня и энергопоглощающее устройство, выполненное в виде гибкого элемента, размещенного в корпусе, имеющем сило25 вую проушину, и через прорезь в нем связанного с лентой ремня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, силовая пружина корпуса связана с лентой ремня и расположена оппозитно прорези в корпусе, а гибкий элемент
30 выполнен в виде свернутой в спираль ленты из высокопластичной стали, имеющей отбортовкупримерно 90О на ее конце, разме..., щенном в прорези корпуса, 1814626
Составитель А. Жуков
Техред М.Моргентал
Редактор Л. Волкова
Корректор О. Кравцова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1840 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


