Привод центрифуги
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторной системы. Сущность: привод центрифуги содержит корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса. Опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторной системы.
Известен центробежный привод, включающий опорный цилиндрический поплавок, размещенный в корпусе, заполненном жидкостью, эквидистантно ему установленную с заданным зазором цилиндрическую обечайку демпферную стенку, образующую с опорным поплавком при вращении ротора гидродинамический подшипник [1] Недостатком указанного привода является недостаточное демпфирование радиальных колебаний ротора при разгоне и торможении. Ближайшим техническим решением к предложенному является привод центрифуги, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство ротора в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и соединенной со стенкой и днищем корпуса [2] Недостатком этого привода является невысокий ресурс работы и недостаточно эффективное демпфирование ротора. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в увеличении радиальной жесткости демпфирующего устройства и повышении эффективности демпфирования ротора центрифуги. Для решения этой задачи в предложенном приводе центрифуги, содержащем корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса, опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала. На чертеже схематично изображен продольный разрез привода. Привод центрифуги содержит корпус 1, заполненный жидкостью 2, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 3, служащий для установки ротора 4 центрифуги, электродвигатель 5 с приводным валом 6 и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки 7, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем 8 корпуса при помощи упругих элементов 9. Опорный поплавок 3 снабжен кольцевым диском 10 с отбортовкой 11, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки 7 и перекрывающим в осевом и радиальном направлении зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала 12. Днище поплавка по центру прикреплено при помощи шарнирной связи 13 к днищу 8 корпуса 1. Размеры стенки и отбортовки кольцевого диска 10 определяются из следующих условий




Формула изобретения
Привод центрифуги, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель с приводным валом и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки, установленной с зазором коаксиально опорному поплавку и связанной со стенкой и днищем корпуса, отличающийся тем, что опорный поплавок снабжен кольцевым диском с отбортовкой, обращенной к днищу корпуса, установленным над торцом цилиндрической обечайки и перекрывающим в осевом и радиальном направлениях зазор между обечайкой и опорным поплавком с образованием дросселирующего жидкость канала.РИСУНКИ
Рисунок 1