Способ устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна
Использование: в судостроении и касается разработки способа устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна. Сущность изобретения: способ устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна заключается в том, что изменяют положение кормовой кромки профиля подводного крыла, это изменение осуществляют путем ее подъема выше хорды исходного профиля подводного крыла на величину, доходящую до 0,2 от максимальной ординаты средней линии профиля подводного крыла, и плавно сопрягают ее с верхней и нижней поверхностями подводного крыла, при этом радиус кривизны верхней сопрягающей поверхности выбирают меньшим по сравнению с радиусом кривизны нижней сопрягающей поверхности. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа устранения генерации звука на подводных крыльях быстроходных судов.
Известен способ устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна, заключающийся в том, что изменяют положение кормовой кромки профиля подводного крыла [1] Однако известный способ, заключающийся в притуплении кормовой кромки путем ее незначительной подрезки, приводит к снижению гидродинамических характеристик подводного крыла. Технический результат изобретения заключается в повышении гидродинамических характеристик подводного крыла. Этот технический результат достигается тем, что при способе устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна изменяют положение кормовой кромки профиля подводного крыла. Это изменение осуществляют путем ее подъема выше хорды исходного профиля подводного крыла на величину, доходящую до 0,2 от максимальной ординаты средней линии профиля подводного крыла, и плавно сопрягают ее с верхней и нижней поверхностями подводного крыла, при этом радиус кривизны верхней сопрягающей поверхности выбирают меньшим по сравнению с радиусом кривизны нижней сопрягающей поверхности. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан известный профиль подводного крыла быстроходного судна со схемой схода вихрей с клиновидной кормовой части профиля крыла; на фиг. 2 профиль подводного крыла, выполненный в соответствии с реализацией способа устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна. Известный профиль 1 подводного крыла быстроходного судна (на чертеже не показан) имеет, как правило, клиновидную кормовую часть 2 с острой или притупленной кормовой кромкой 3 и характеризуется нижеперечисленными параметрами: b хорда профиля подводного крыла, т.е. линия, соединяющая носовую и кормовую кромки этого профиля; е максимальная ордината средней линии 4 профиля, являющаяся полусуммой ординат верхней 5 и нижней 6 линий профиля подводного крыла;















Формула изобретения
Способ устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна, заключающийся в том, что изменяют положение кормовой кромки профиля подводного крыла, отличающийся тем, что указанное изменение положения кормовой кромки осуществляют путем ее подъема выше хорды исходного профиля подводного крыла на величину, доходящую до 0,2 от максимальной ординаты средней линии профиля подводного крыла, и плавно сопрягают ее с верхней и нижней поверхностями подводного крыла, при этом радиус кривизны верхней сопрягающей поверхности выбирают меньшим по сравнению с радиусом кривизны нижней сопрягающей поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2