Подводное крыло быстроходного судна
Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов. Сущность изобретения: подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов.
Известно подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним [1] Однако такое крыло обладает низкими гидродинамическими и эксплуатационными качествами, а также малой прочностью. Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в повышении гидродинамических и эксплуатационных качеств, а также в увеличении прочности крыла. Этот технический результат достигается тем, что подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан профиль подводного крыла быстроходного судна, на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей, на фиг. 3 диаграммы минимальных давлений для крыла-прототипа и предлагаемого крыла. Подводное крыло быстроходного судна выполнено с засасывающей плавной криволинейной поверхностью 1 и нагнетающей поверхностью 1 с вогнутым участком 2 в хвостовой части крыла и выпуклым участком 3 перед ним. Нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком 4 в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. Предлагаемый профиль имеет эпюру распределения давления по засасывающей поверхности, близкую к равномерной, а на нагнетающей поверхности имеются две зоны подпора: в пределах 0 0,2 и 0,5 1,0 длины хорды от носика профиля. Приведенная на фиг.2 эпюра касательных вызванных скоростей соответствует такому распределению нагрузки. По эпюре касательных вызванных скоростей (фиг.2) с использованием обратной задачи, спроектирован профиль, показанный на фиг.1. Для профиля предлагаемого типа характерно то, что нагнетающая поверхность состоит из плавно стыкующихся выпуклого 3 и двух вогнутых 2, 4 участков, а максимальная толщина профиля расположена на расстоянии 0,35 0,55 длины хорды от носика. По сравнению с прототипом, подводное крыло с предлагаемой профилировкой, при сохранении равной прочности, обеспечивает более высокие скорости его бескавитационного обтекания и достаточную прочность в районе расположения оси закрылка (на чертеже не показана). Кроме того, при прорывах атмосферного воздуха к подводному крылу отсутствует катастрофическое падение подъемной силы крыла. Из сравнения диаграмм минимальных давлений для крыла прототипа и предлагаемого крыла видно, что крыло предлагаемого профиля обеспечивает более высокие скорости бескавитационного обтекания.Формула изобретения
Подводное крыло быстроходного судна, содержащее засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, отличающееся тем, что нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в насовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Быстроходное судно // 2088463
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования гидродинамического комплекса быстроходного судна
Полуподводное судно // 2088462
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов
Волноход // 2087370
Волноход // 2087370
Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде
Судно на подводных крыльях // 2086455
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов на подводных крыльях
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления скоростными судами
Быстроходное судно // 2085429
Изобретение относится к судостроению в качестве конструирования корпусов глиссирующих быстроходных судов
Многокорпусное судно // 2084368
Изобретение относится к судостроению и касается специальной реализации подводной части многокорпусного судна, предназначенного для плавания с большой скоростью, которое может быть использовано для различных целей, а именно для реализации судов коммерческого назначения, военных кораблей или спортивных судов
Тримаран // 2082645
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Быстроходное судно // 2103196
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Катамаран // 2106279
Днище корпуса глиссирующей амфибии // 2106280
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов
Быстроходное судно // 2108258
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования