Противоослепляющие очки для водителей автомобилей
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя автомобиля от ослепления фарами встречного транспорта путем использования специальных очков с защитными полупрозрачными экранами. Сущность изобретения: специально подобранная форма затемняющих полупрозрачных экранов на стеклах очков водителя в виде расширяющихся книзу и в сторону движения встречного транспорта треугольников позволяет видеть включенные фары встречного транспорта через затемняющие полупрозрачные экраны, а свою полосу на дороге, попутно идущий транспорт и бровку дороги просматривать через незатемненные части стекол очков. При этом вершины треугольных затемняющих экранов расположены в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, а углы при вершинах треугольных экранов составляют по 455o. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителя от ослепления фарами встречного транспорта и может быть использовано в ночное время водителями транспортных средств на трассах, в основном за городом.
Известны противоослепляющие очки [1] содержащие очковую оправу с защитными стеклами, имеющими прозрачное токопроводящее покрытие, защитный фильтр из полимерной полупрозрачной ленты и приспособление для перемещения защитного фильтра с источником питания. Недостатками этих очков являются их увеличенные габариты и масса, связанные с тем, что требуется пространство для хранения защитного фильтра из полимерной ленты и размещения механизма его перемещения с приводом. При этом перемещение защитного фильтра происходит от боковин оправы к переносице, сужая полосу обзора к центру, что затрудняет наблюдение за попутно идущим транспортом. Также известны противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических цилиндров [2] Недостатками этой конструкции является то, что при пользовании затемняющие экраны перекрывают поле зрения водителя со стороны движущегося транспорта. Это затрудняет восприятие внезапно возникшего с этой стороны препятствия и сказывается на безопасности движения. Целью изобретения является создание "Противоослепляющих очков для водителей автомобилей" простых по конструкции, с массой, не превышающей обычных повседневных очков, без применения дополнительных источников питания, но позволяющих при пользовании ими водителям автомобилей избегать ослепления фарами встречного транспорта, не теряя из поля зрения свою дорожную полосу и попутно идущий транспорт. Цель достигается тем, что на стеклах очков закрепляются, изготовленные из полимерной полупрозрачной ленты, или наносятся способом напыления, затемняющие полупрозрачные экраны, выполненные в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта, при этом экраны прикрывают только ту часть поля зрения водителя, на которую попадает основной ослепляющий световой поток от фар встречного транспорта и не мешают водителю контролировать дорожную обстановку на своей полосе движения через светлую часть стекол, причем эти затемняющие экраны начинают использоваться водителем при небольшом подъеме его головы, а в обычном положении очков они практически не затемняют поле зрения водителя и не мешают его работе. На фиг. 1 представлены противоослепляющие очки для водителей автомобилей, внешний вид; на фиг. 2 зоны обзора при ослеплении фарами встречного транспорта. Противоослепляющие очки (фиг. 1) содержат очковую оправу 1 со стеклами 2, на поверхности которых нанесены секционные затемняющие фильтры-экраны 3. Затемняющие полупрозрачные фильтры-экраны 3 по форме приближаются к треугольникам ABC и A'B'C' с углом при вершине, равным 45
Формула изобретения
1. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков с расширением книзу и в сторону, при этом затемняющие полупрозрачные экраны расположены на обеих стеклах очков в одну сторону от их оптических центров, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны выполнены в виде треугольников с вершинами острых углов в оптических центрах стекол, расположенных на расстоянии, равном расстоянию между центрами зрачков глаз водителя, причем треугольные экраны выполнены с расширением в сторону движения встречного транспорта. 2. Очки по п.1, отличающиеся тем, что затемняющие полупрозрачные экраны расположены в нижней части стекол со стороны встречного транспорта с возможностью перекрытия траектории движения ослепляющего света от встречного транспорта. 3. Очки по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что углы при вершинах треугольных затемняющих экранов, расположенных в оптических центрах стекол противоослепляющих очков, составляют по (45
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2