Очки противоослепляющие
Использование: изобретение относится к оптике, а именно к очкам. Цель: сохранение зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от движущегося автотранспорта. Сущность изобретения: очки противоослепляющие содержат оправу и оптические элементы с экранированными участками, расположенными в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130-150° относительно горизонтали и смещен влево относительно вертикали на 3-4 мм. при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2.6-3,4. 3 ил. fe
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5нs А 61 F 9/02, G 02 С 7/10 гОсудАРстВеннОе пАтентнОе
ВЕДОМСТВО СССР (ГЬСПАТЕНТ СССР)
" Ф и
° d
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (2 ) 4947031/14 (2 ) 18.06.91 (4 ) 15.03,93, бюл. N. 10 (71) Ленинградский филиал Межотраслевого, научно-технического комплекса "Микро! х рургия глаза" (7 ) А.И. Горбань
P ) Санкт-Петербургский филиал МНТК икрохирургия глаза" (5 ) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1323997, кл. G 02 С 7/10, 1985.
Патент США N. 4678296, кл. G 02 С 7/16, 07 .07.84. (5 ) ОЧКИ ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ (5 ) Использование: изобретение относится к птике, а именно к очкам. Цель: сохране1
I Изобретение относится к медицине, а и енно к очкам, предназначенным для защ ты зрения человека при воздействии м щного светового потока на глаза и может бы ь использовано водителями автомашин в очное время.
: Цель изобретения — сохранение зрите ьных функций глаз в ночное время при во действии на них слепящего света от движу егося автотранспорта.
; На фиг. 1 показан общий вид очков (вид сп реди для дорог с правосторонним движе ием); на фиг. 2 показана линза с экоаниро анной частью и элементами дороги при ес ественном положении головы (вид со ст роны водителя); на фиг, 3 показана линза в момент опускания головы до полного перекрытия полосы встречного движения ча(тью экрана.
Очки состоят из оправы 1, оптических элементов 2 с экранированной частью 3 и переходным участком 4.
„„50.„„1802705 А3 ние зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от движущегося автотранспорта. Сущность изобретения: очки противоослепляющие содержат оправу и оптические элементы с экранированными участками, расположенными в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130 — 150 относительно горизонтали и смещен влево относительна вертикали на 3 — 4 мм, при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2,6-3,4, 3 ил.
Использование очков осуществляется следующим образом.
Вначале окулист подбирает очки с учеt Ф Фа том особенностей лицевого черепа так. что-, 1 бы позиция очковой оправы на переносице i+I
1 была правильной, при этом горизонтальная ) севая плоскость очков должна проходить ерез зрачки при правильном ненапряженном положении головы пользователя. Мон- у аж оптических элементов в оправу существляется в точном соответствии с ежзрачковым расстоянием пациента, что змеряется по отстоянию между соответст-,(p3 о ч т о м и вующими крайними точками переходного участка ломанной линии, ограничивающей экранированную зону для правого и левого глаза. При этом пользователь в очках при двух открытых глазах должен видеть изломанную границу экранированного участка в строго одинаковых секторах поля зрения для правого и левого глаза в качестве еди1802705
3 ной границы между светлым и затемненным, участками зрительного поля.
При наступлении сумерек водитель одевает очки и продолжает в них движение (фиг. 2). При этом верхний общий участок экранированной зоны почти весь проецируется выше верхнего края лобового стекла и работает лишь узкая полоса фильтра, которая перекрывает зеркало обратного вида и уменьшает слепящее действие фар сзади идущего автотранспорта. В этой позиции головы нижний левый выступ экранированного поля зрения располагается выше горизонта и не оказывает затемняющего действия на обьекты, находящиеся на дороге впереди и слева от водителя. При появлении в поле видимости встречного автотранспорта с включенными фарами водитель наклоняет ronoey вперед на 10-20 в зависимости от необходимости и перекрывает фильтром всю полосу встречного движения. При этом линия взора водителя переводится на более близкий участок дороги своей полосы, который фильтрами не перекрывается до момента разъезда машин.
Извилистая линия — линия горизонта (фиг.
3).
Если граница участка выполняется в ви. де горизонтальной сплошной линии, то при перекрытии встречного автомобиля экранируемой зоной очков в равной мере экранируется и своя полоса дороги, что делает движение крайне опасным.
Если переходной участок ломанной линии.сместить вправо на расстояние менее
3-4 мМ от вертикали, проходящей через оптическую ось (со стороны водителя), то экран входит в зону прямого видения, снижает различительнуа способность и воспринимается как помеха зрению.
При смещении переходного участка влево свыше 3-4 мм появляется. необходимость значительно поворачивать голову
enpaso, что неудобно.
При смещении экранированного участка вверх от оптического центра выше заявленных пределов появляется необходимость наклона головы вниз в момент перекрытия фар встречного автомобиля.
Если опустить экранированный участок до центральной горизонтальной линии оч10 ков или ниже, то начинает постепенно ощущаться в поле зрения помеха от этого крана, расположенная на участке возможного по- . явления неосвещенных обьектов, которые перемещаются со встречной полосы движе"5 ния через осевую разделительную линию к точке следования вашего автомобиля.
При наклоне переходного участка 4 на угол более 150 к горизонтали или менее
130 также появляется постоянная помеха в
20 поле зрения или в верхней части экрана (в точке изгиба ломанной линии) или же в нижней части переходного участка.
Формула изобретения
Очки противоослепляющие, содержащие оправу и оптические элементы с экра-. нированными участками, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью исключения временной
30 зрительной неработоспособностью при действии слепящего света от автотранспорта в ночное время, экранированные участки расположены в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной ли35 нией с переходным участком, выполненным под углом 130-150 относительно горизонтали и смещенным влево относительно вертикали на 3-4 мм, проходящей через оптическую ось, при этом соотношение дли40 ны разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2,6-3,4.
1802705
Составитель Ю.Зверев
Техред М.Моргентал
Редактор П.Тичина
Корректор Н.Милюкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Зак з 854 Тираж Подписное
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнтиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5