Зубчатая передача
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в зубчатой передаче головки зубьев колес выполнены с односторонним фланкированием таким образом, что в контакт введены фланкированная сторона зуба одного колеса с нефланкированной стороной зуба другого колеса. Асимметрия профилей зубьев обеспечивает до- или заполюсное зацепление в зависимости от направления вращения, что при определенной геометрии блокирует или пропускает вращающий момент. 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя вращающего момента, например, в механических вариаторах.
В качестве механизмов, осуществляющих передачу вращающего момента одностороннего направления, широко распространены храповые механизмы и МСХ (механизмы свободного хода). Храповые механизмы, используемые в качестве преобразователя момента, характеризуются следующими недостатками: ". ударами во время включения из-за наличия зазоров между пластинами и храповиком, достигающих шага храпового колеса, а также шумом и повышенным износом при холостом ходе. К основным недостаткам механизмов свободного хода следует отнести: высокие контактные напряжения Поэтому роликовые механизмы свободного хода характеризуются недостаточной долговечностью." [1] Нагрузочная способность и, следовательно, долговечность контактирующих стопорящих тел могут быть повышены увеличением радиусов кривизны этих тел. Известны тормозящие передачи [2] которые содержат зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении и обеспечивающие передачу вращательного момента по кинематической цепи в одном направлении. Недостатками передач по этим решениям являются: вибрации при работе привода или значительные осевые силы. Известна тормозящая зубчатая передача [3] содержащая корпус, размещенные в нем тяговое и тормозное колеса, полюс зацепления которых расположен вне рабочей части линии зацепления. Передача может быть выполнена шевронной и внутреннего зацепления. Однако и эта передача передает вращающий момент обоих направлений в одном лишь направлении кинематической цепи. Перечисленные механизмы и передачи не позволяют передать однонаправленный вращающий момент в одном направлении по кинематической цепи. Задачей настоящего изобретения является создание передачи с расширенными кинематическими свойствами, обеспечивающими возможность выделения и передачи вращающего однонаправленного момента в одном направлении по кинематической цепи при изменяющемся знаке вращающего момента на входе передачи. Поставленная задача решается тем, что в зубчатой передаче, состоящей из сцепленных шевронных колес, свободно вращающихся в подшипниках, согласно изобретению головки зубьев колес выполнены с односторонним фланкированием таким образом, что в контакт введены фланкированная сторона зуба одного колеса с нефланкированной стороной зуба другого колеса, а полушевроны колес симметричны относительно их средних плоскостей, причем углы профиля и наклона зубьев связаны соотношением с коэффициентом трения на контактирующих поверхностях: cos








Формула изобретения
Зубчатая передача, содержащая введение в зацепление шевронные колеса, отличающаяся тем, что головки зубьев колес выполнены с односторонним фланкированием таким образом, что в контакт введены фланкированная сторона зуба одного колеса с нефланкированной стороной зуба другого колеса, при этом полушевроны колес симметричны относительно их срединных плоскостей, а углы профиля и наклона зубьев связаны с коэффициентом трения на контактирующих поверхностях соотношением cos





f коэффициент трения на контактирующих поверхностях.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Планетарная передача // 2085788
Изобретение относится к зубчатым передачам, преимущественно к редукторам для турбо- и электробуров
Планетарный редуктор суровцева // 2085787
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Передача вращения // 2085786
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами
Волновой привод // 2085785
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы
Планетарно-цевочная передача // 2082044
Планетарный редуктор // 2082043
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте
Магнитный редуктор // 2082042
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с бесконтактным взаимодействием звеньев для снижения уровня шума и вибраций в условиях отсутствия смазки
Волновой привод // 2080500
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники, работающих в условиях виброперегрузок
Волновой привод // 2078453
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении
Планетарная роликовинтовая передача // 2104425
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное
Волновой привод // 2110711
Червячная передача // 2110712
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков
Планетарный редуктор а.и.суровцева // 2110713
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Дифференциальный механизм // 2111396
Планетарный редуктор // 2112166
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования