Узел осевой фиксации подушек прокатных валков
Использование: изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла осевой фиксации подушек прокатных валков. Сущность изобретения: цель изобретения - обеспечение возможности измерения и контроля осевых нагрузок, действующих на подшипники рабочих валков, использование технологии прокатки полосы в скрещивающихся валках, повышение надежности узла фиксации подушек, упрощение его конструкции и повышение долговечности подшипников и прокатных валков. В узле осевой фиксации подушек прокатных валков, включающем подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки подушек, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на лицевой поверхности стоек станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок, согласно изобретению, на каждой стойке установлено по два параллельных корпуса, в которых расположены защелки подушек, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами - опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами. Гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла осевой фиксации подушек прокатных валков.
Известен узел осевой фиксации подушек валков, например окалиноломателя (аналог), включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины окалиноломателя и снабженные заплечиками, защелки, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на стойках станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок[1] Недостатком аналога является невозможность его использования для измерения осевых нагрузок, действующих на подшипники и подушки со стороны валков. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является узел осевой фиксации подушек прокатных валков, включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на стойках станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок [2] К недостаткам прототипа относится невозможность, как и у аналога, использования узла осевой фиксации для измерения осевых нагрузок, действующих на подшипники и подушки прокатных валков при прокатке. Эти нагрузки являются определяющим фактором разрушения подшипников и валков и снижения их долговечности. Отсутствие контроля осевых нагрузок не позволяет правильно определить боковые зазоры между подушками и станинами при настройке прокатной клети и снизить эти нагрузки. При использовании технологии прокатки в скрещивающихся валках, обеспечивающей существенное повышение точности проката, необходимость измерения осевых нагрузок существенно возрастает, т.к. их величина и направление являются важнейшими параметрами регулирования технологического процесса прокатки. Существующая конструкция узла осевой фиксации подушек не может быть применена при использовании этой технологии. В известной конструкции узла корпус защелки закреплен на стоке станины болтами, завинченными в резьбовые отверстия, выполненные непосредственно в станинах. В процессе эксплуатации резьба в отверстиях разрушается, что приводит к отрыву узла защелок от станины под действием осевых нагрузок и к тяжелым авариям, связанным с разрушениями валков и их подшипников. Для защелок подушек верхнего и нижнего валков используются отдельные корпуса, что усложняет конструкцию узла фиксации. Целью изобретения является обеспечение возможности измерения и контроля осевых нагрузок, действующих на подшипники рабочих валков и защелки, использования технологии прокатки полосы в скрещивающихся валках, повышение надежности узла фиксации подушек, упрощение его конструкции и повышение долговечности подшипников и прокатных валков. Поставленная цель достигается тем, что на каждой стойке установлено по два корпуса, расположенных вертикально и взаимно параллельно, внутри корпусов выполнено по два поперечных паза, в которых расположены защелки подушек верхнего и нижнего валков, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами, подушки установлены в станине с зазорами между наружной лицевой поверхностью стоек и заплечиками, заплечики выполнены с пазами, в которые входят хвостовика защелок, а на хвостовиках по обе стороны от их оси выполнены скосы, гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов. Корпуса защелок, расположенные со стороны проема станины, закреплены на ее стойках с помощью шпилек, установленных в отверстиях, выполненных в стойках и завинченных в бонки, установленные со стороны проема в глухие отверстия, выполненные в стойках перпендикулярно отверстиям под шпильки. Корпуса защелок, расположенные ближе к периферии стоек, закреплены с помощью болтов с квадратными головками, установленных в глухих прорезях Т-образного сечения, выполненных в стойках со стороны их наружной боковой поверхности, при этом не выступающих за пределы корпусов резьбовых хвостовиков шпилек и болтов установлены шайбы и навинчены гайки. На фиг. 1 изображена установка узлов фиксации подушек прокатных валков на стойках станины; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг.5 вид по стрелке Г на фиг.1; на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.7 разрез Е-Е на фиг.4. Узел осевой фиксации подушек прокатных валков включает подушки 1 и 2 соответственно верхнего валка 3 и нижнего валка 4. Подушки установлены в проеме станины прокатной клети между стойками 5 и 6 со стороны перевалки. Подушки снабжены заплечиками 7 выполненными на лапах 8 подушек. На лицевой поверхности стоек станины со стороны перевалки в корпусах 9 с возможностью горизонтального перемещения смонтированы защелки 10, взаимодействующие с заплечиками 7. На каждой из стоек 5 и 6 закреплено по два корпуса 9 одинаковой конструкции. Корпуса расположены вдоль стоек вертикально и взаимно параллельно со стороны проема и ближе к периферии их лицевой поверхности. С внутренней стороны корпусов выполнено по два фигурных поперечных паза 11, в которых расположены защелки 10 и силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики 12, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки 1 и 2 при прокатке. Датчики 12 установлены в дне пазов 11 с внешней стороны защелок 10 и закреплены в пазах с помощью болтов 13. На каждую защелку приходится по два датчика, а всего узел осевой фиксации подушек содержит восемь датчиков по четыре на подушки верхнего и нижнего валков. По другую сторону защелок с внутренней их стороны в стойках 5 и 6 против датчиков 12, расположенных в крайних (периферийных) корпусах 9, установлено по два упорных штифта 14, а между корпусами 9 по два опорных штифта 15, при этом защелки 10 контактируют с датчиками 12 и штифтами 14 и 15. Против датчиков 12, расположенных со стороны проема станины, упорные штифты отсутствуют. Подушки 1 и 2 установлены в станине прокатной клети с зазорами
Формула изобретения
1. Узел осевой фиксации подушек прокатных валков, включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки подушек, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на лицевой поверхности стоек станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок, отличающийся тем, что на каждой стойке установлено по два корпуса, расположенных вертикально и взаимно параллельно, внутри корпусов выполнено по два поперечных паза, в которых расположены защелки подушек верхнего и нижнего валков, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, предпочтительно магнитоупругие датчики, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами, подушки установлены в станине с зазорами между наружной лицевой поверхностью стоек и заплечиками, заплечики выполнены с пазами, в которые входят хвостовики защелок, а на хвостовиках по обе стороны от их оси выполнены скосы, гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов. 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что корпуса защелок, расположенные со стороны проема станины, закреплены на ее стойках с помощью шпилек, установленных в отверстиях, выполненных в стойках, и завинченных в бонки, установленные со стороны проема в глухие отверстия, выполненные в стойках перпендикулярно отверстиям под шпильки, а корпуса защелок, расположенные ближе к периферии стоек, закреплены с помощью болтов с квадратными головками, установленных в глухих прорезях Т-образного сечения, выполненных в стойках со стороны их наружной боковой поверхности, при этом на выступающих за пределы корпусов резьбовых хвостовиках шпилек и болтов установлены шайбы и навинченные гайки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6