Рабочая клеть стана холодной прокатки труб
Использование: снижение износа приводного механизма и зубчатого зацепления и повышение надежности рабочих клетей станов холодной прокатки труб с подвижной станиной и двумя парами последовательно расположенных валков. Сущность: рабочая клеть содержит две пары горизонтальных валков: первая обжимная пара с верхним и нижним валками и вторая - калибрующая пара с верхним и нижним валками, нажимные устройства и привод валков в виде стационарно установленных на станине по разные стороны от валков зубчатых реек и взаимодействующих с ними двух приводных шестерен, установленных на противоположных обеих шейках верхнего валка первой пары и шестерен синхронно связывающих между собой верхний и нижний валки в каждой паре и расположенных в первой и второй парах с противоположных сторон от валков, и шестерни, установленной на шейке с одного конца верхнего валка второй пары и взаимодействующей с рейкой. Для обеспечения нормального контакта с одной и той же рейкой приводных шестерен с разным числом зубьев, шестерня с меньшим числом зубьев выполняется коррегированной. 4 ил.
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции рабочих клетей станов холодной прокатки труб с подвижной станиной и двумя парами последовательно расположенных валков.
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано на станах холодной прокатки труб всех типоразмеров. Известна рабочая клеть стана пильгерной холодной прокатки труб, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно две пары горизонтальных валков и их привод вращения в виде четырех стационарных, расположенных попарно по разные стороны валков зубчатых реек, взаимодействующих с ними четырех приводных (реечных)шестерен, установленных на противоположных концах шеек верхних валков каждой пары, связывающих в каждой паре верхний и нижний валки синхронизирующих шестерен (см. патент ФРГ N 2528850, кл. B 21 B 1/00, 1975 г.). Существенным недостатком этой конструкции является то, что из-за большого количества шестерен в клети (до 1 шт) и схемы расположения реечных шестерен и реек усложняется конструкция клети, увеличиваются ее габариты и что очень важно увеличиваются подвижные массы, что требует повышения мощности привода стана, снижает быстроходность стана, усложняет смену калибров в клети, увеличивает время настройки и регулировки валков и зубчатых зацеплений, а также же усложняется смена изношенных шестерен, реек и валков. Из известных рабочих клетей стана холодной прокатки труб наиболее близкой по технической сущности является рабочая клеть стана холодной прокатки труб, описанная в авт.св. N 1137648, кл. B 21 B 1/00, 1982 г. Эта клеть содержит корпус, размещенные в нем последовательно две пары горизонтальных валков и их привод в виде двух стационарных, расположенных по разные стороны валков зубчатых реек, взаимодействующих с ними двух приводных шестерен, установленных на шейках верхнего валка первой пары, шестерен, связывающих в каждой паре верхний и нижний валки и насаженных с одной стороны на шейки обеих пар, и синхронизирующие шестерни, расположенные с другой стороны валков, насаженных на диагонально лежащие шейки верхнего и нижнего валков. Недостаток известной конструкции клети стана холодной прокатки труб заключается в том, что диагонально расположенные синхронизирующие шестерни имеют большой диаметр и как следствие большие массы, которые усложняют и утяжеляют клеть, вызывая повышенный износ приводного механизма клети и снижение быстроходности стана. Зазор в зацеплении этих шестерен регулируется не в зависимости от правильности зацепления в этой паре, а получается зависимым от регулировки расстояния между калибрами для обеспечения точности диаметра прокатываемых готовых труб, что приводит к повышенному износу этого зубчатого зацепления и снижает его надежность. Другим недостатком известной конструкции клети является то, что привод обеих пар валков обеспечивают только две реечные шестерни, вследствие его они подвержены повышенному износу вместе с взаимодействующими с ними рейками. Задача настоящего изобретения состоит в снижении износа приводного механизма и зубчатого зацепления и повышении надежности клети. Кроме того, создаваемая клеть должна быть проще по конструкции и иметь меньшую массу, что позволит увеличить ее быстроходность и производительность. Поставленная задача достигается тем, что рабочая клеть стана холодной прокатки труб, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно две пары горизонтальных валков и их привод в виде стационарных, расположенных по разные стороны валков зубчатых реек, взаимодействующих с ними приводных шестерен, установленных на шейках верхнего валка первой пары, и шестерен, связывающих в каждой паре верхний и нижний валки, согласно изобретению, она снабжена приводной шестерней, расположенной на шейке верхнего валка второй пары и взаимодействующей с той же рейкой, с которой взаимодействует одна из реечных шестерен первой пары, а шестерни, связывающие в каждой паре верхний и нижний валки расположены в первой и второй парах с противоположных сторон от валков. Такое конструктивное выполнение рабочей клети стана холодной прокатки позволит повысить надежность, уменьшить ее массу и повысить быстроходность стана. Это достигается за счет уменьшения с 8 до 7 штук количества шестерен, которые обеспечивают синхронное вращение попарно первой (обжимной) пары, второй (калибрующей) пары и необходимое заданное соотношение деформаций в каждой паре валков. Последнее достигается разным числом зубьев приводных шестерен первой и второй пары. Меньшее число зубьев на первой паре и большее число зубьев на второй паре. Для обеспечения нормального контакта с одной и той же рейкой приводных шестерен с разным числом зубьев шестерня с меньшим числом зубьев выполняется коррегированной, благодаря чему выдерживается необходимое передаточное отношение i между первой и второй парой, равное


Формула изобретения
Рабочая клеть стана холодной прокатки труб, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно две пары горизонтальных валков и привод их вращения в виде стационарных расположенных по разные стороны валков зубчатых реек, взаимодействующих с ними приводных шестерен, установленных на шейках верхнего валка первой пары и шестерен, связывающих в каждой паре верхний и нижний валки, отличающаяся тем, что она снабжена приводной шестерней, расположенной на шейке верхнего валка второй пары и взаимодействующей с той же рейкой, с которой взаимодействует одна из реечных шестерен первой пары, а шестерни, связывающие в каждой паре верхний и нижний валки, расположены в первой и второй парах с противоположных от валков сторон.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3