Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Использование: регуляторы скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: регулятор скорости снабжен измерителем скорости с грузами, пружиной, кинематической связью между грузами и пружиной, а также устройством задания скоростного режима. В кинематическую связь между грузами и пружиной введено звено с переменным передаточным отношением, управляемым устройством задания скорости. 1 табл., 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству регуляторов скорости для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Известен регулятор скорости, содержащий в измерителе цилиндрическую пружину постоянной жесткости. Недостаток этого регулятора снижение коэффициента усиления измерителя с уменьшением заданной скорости. Небольшой диапазон заданных скоростей ограничивает использование регулятора как всережимного для транспортных двигателей. Есть регуляторы, у которых для устранения отмеченного недостатка введены две или три цилиндрические пружины постоянной жесткости, регуляторы с переменным передаточным отношением от грузов к выходу регулятора, регуляторы с переменным наклоном цилиндрической пружины, регуляторы с пружинами переменной жесткости. Но и у этих регуляторов диапазон заданных скоростей остается ограниченным (наименьшие обороты равны приблизительно 1/3 наибольших), что вызывает неудобства в управлении и делает работу транспортного средства неэкономичной. Регулятор Д50, принятый в качестве прототипа, имеет измеритель скорости с грузами, пружиной переменной жесткости и кинематической связью между ними, устройство задания скоростного режима. Недостатком устройства является то, что коэффициент усиления измерителя, а значит, и чувствительность уменьшаются со снижением заданной скорости. Поэтому сброс скорости вала двигателя до наименьшей заданной сопровождается значительным провалом скорости ниже заданной, что может вызвать остановку двигателя или сбои в работе вспомогательных устройств. Повышение нижнего предела настройки, вводимое для устранения таких неприятностей, ухудшает экономичность транспортного средства. Пружина переменной жидкости сложна в изготовлении. Нагрузка на пружину меняется в квадратичной зависимости от изменения скорости. При большом диапазоне изменения нагрузок трудно обеспечить точность работы измерителя скорости. К тому же, пружины изготавливают с такими большими допусками по нагрузке (







Коэффициент усиления измерителя скорости

По формулам, по заданным оборотам n вычисляются параметры измерителя скорости для каждого положения C органа управления (табл. 1). С равномерным нарастанием положения C органа управления и предварительного сжатия b пружины равномерно нарастают обороты n двигателя, жесткость z пружины, в квадрате возрастает сила P пружины. Возрастает коэффициент усиления k измерителя скорости. 2. Предложенный регулятор
Для расчета преложенного регулятора задаются наименьшие nmin и наибольшие nmax обороты двигателя, например nmin 260, nmax 750 об/мин. Выбирается постоянный коэффициент усиления измерителя скорости k 0,6 мм/с. Выбирается стандартная цилиндрическая пружина, например N 352 ГОСТ 12766-68. Ее характеристики: наибольшая сила P3 10 кгс, диаметр проволоки d 2,2 мм, наружный диаметр пружины D 22 мм, жесткость одного витка z1 3,018 кгс/мм, наибольшая деформация одного витка f3 3,313 мм. Выбирается число рабочих витков n 5,5 и полное число витков n1 7. Такой выбор обеспечивает постоянную жесткость пружины zn 5,381 H/мм, высоту пружины в свободном состоянии H0 32,5 мм, в сжатом H3 14,3 мм. По известным характеристикам измерителя скорости A 820



Z260 2,591, Z750 10,779 H/мм. Находятся положения a упора 7 на рычаге 6 в долях от длины рычага 6 для этих же оборотов

a260 0,3250, a750 0,6670
Промежуточные значения положений a, где 1


Z Zni;

где i передаточные отношения рычага 6. Скорость и обороты двигателя

Восстанавливающая и поддерживающая силы измерителя скорости при установившейся работе
P = Q = AB

Сила Pn и высота Hn пружины

Результаты расчетов приведены в табл. 2. Сила пружины в диапазоне заданных скоростей изменяется в два раза (у прототипа в 8,3 раза). Пружина N 352 имеет запас по силе значит, диапазон скоростей может быть увеличен как в меньшую, так и в большую сторону. Обороты при переходе с 1-го на 2-е положение органа управления изменяются на 48,8, а при переходе с 7-го на 8-е положение на 1-2,4 об/мин. Неравномерное изменение оборотов удобно для транспортного двигателя. Коэффициент усиления k измерителя скорости остается постоянным и заданным при всех заданных скоростях (у прототипа изменяется в 1,8 раза). Зависимость силы Pn и высоты Hn пружины 2 от положения a упора 7 при среднем положении золотника 4 обеспечивается углом наклона рейки 9 и формой поверхности рычага 6, касающейся упора 7, и определяется при расчете измерителя скорости. Для принятых в расчете условий угол наклона рейки 9 относительно горизонтали должен быть 3o35', а поверхность рычага 6 должна быть описана дугой радиуса 700 мм при длине рычага 6 от золотника 4 до тарелки 8, равной 150 мм.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Система управления топливоподачей дизеля // 2044147
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания
Регулятор топливоподачи дизеля // 2013622
Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Регулятор дизеля // 1778338
Центробежный регулятор дизеля // 1657700
Изобретение относится к автомагическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет одновременно регулировать частоту вращения, угол опережения впрыска топлива и цикловую подачу в зависимости от вида используемого топлива
Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для дизелей
Коммутационное устройство // 1545265
Корректирующее устройство для топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом // 2116485
Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения
Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах
Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом