Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет снизить потребление электроэнергии при пуске двигателя. Система содержит электрически управляемый гидродвигатель 4 органа дозирования 2 топливного насоса 3 двигателя. К магистрали питания гидросистемы подключен гидроаккумулятор 6, снабженный электромагнитным приводом импульсного действия. В период, предшествующий пуску двигателя, с помощью электромагнитного привода производится зарядка гидроаккумулятора 6. Запасенная энергия гидроаккумулятора 6 используется для установки органа дозирования 2 в стартовое положение. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 02 D 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ 1KHT СССР
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297152/06 (22) 11.08,87 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) А.Л.Дорохов (53) 621,436-55 (088.8) (56) Заявка ФРГ
¹ 2650247, кл. F 02 D 1/02, 1976. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить потребление электроэнергии при пуске двигателя.,, Ы,„, 1663215 А1
Система содержит электрически управляе- мый гидродвигатель 4 органа 2 дозирования топливного насоса 3 двигателя. К, магистрали питания гидросистемы подключен гидроаккумулятор 6, снабженный электромагнитным приводом импульсного действия. В период, предшествующий пуску двигателя, с помощью электромагнитного привода производится зарядка гидроаккумулятора 6. Запасенная энергия гидроаккумулятора 6 используется для установки ,органа 2 дозирования в стартовое положение. 1 зп. флы, 1 ил. о о (л) 3
1 ъ
jQl
1663215
10
35
50
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрогидравлическим системам управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы при пуске двигателя, На чертеже показана функциональная схема предлагаемой системы, Система управления топливоподачей содержит электронный блок 1 управления органом 2 дозирования топливного насоса
3 высокого давления, гидродвигатель 4 органа 2 дозирования; управляемый электрогидравлическим распределителем 5, гидроаккумулятор 6 с подвижным элементом, подпружиненным поршнем 7 и рабочей полостью 8, подсоединенной к распределителю 5 трубопроводом 9 и к баку
10 через источник давления, например топливоподкачивающий насос 11 и основной обратный клапан 12 с помощью трубопроводов 13 и 14, Насос 11 кинематически связан через кулачковый вал 15 топливного насоса 3 с коленчатым валом дизеля (не показано), Система снабжена электрическим приводом импульсного действия, электромагнитом 16 с якорем 17, связанным тягой 18 с поршнем 7.
Рабочая полость 8 гидроаккумулятора 6 подсоединена к баку 10 через дополнительный обратный клапан 19 трубопроводами 13 и 20. Выход подкачивающего насоса 11 соединен с полостью 21 топливного насоса 3.
Датчик 22 положения органа 2 доэирования связан с электронным блоком 1 управления.
Система управления топливоподачей работает следующим образом.
При запуске двигателя до включения стартера на обмотку электромагнита 16 подается электрический импульс, в течение которого якорь 17 тягой 18 перемещает подпружиненный поршень 7 вниз (по чертежу).
При этом в рабочую полость 8 гидроаккумулятора 6 поступает рабочая жидкость иэ бака 10 через основной обратный клапан 12 и неработающий насос 11 по трубопроводам
13 и 14. По окончании Электрического импульса поршень 7 под действием пружины стремится вытеснить рабочую жидкость из рабочей полости 8. Поскольку обратный клапан 12 при этом автоматически закрывается, то в полости 8 создается избыточное рабочее давление.
По сигналу с электронного блока 1 управления электрогидравлический распределитель 5 подключает гидродвигатель
4 к трубопроводу 9. Гидроаккумулятор при этом разряжается на гидродвигатель и последний перемещает орган 2 дозирования в стартовое положение. Управление положением органа 2 дозирования осуществляется блоком 1 управления в зависимости от сигнала рассогласования между требуемым и действительным положением органа дозирования, измеряемым датчиком 22.
После постановки органа дозирования в стартовое положение включается стартер дизеля.
Зарядка гидроаккумулятора может осуществляться с меньшими энергетическими затратами через дополнительный обратный клапан 19 по трубопроводу 20, так как при этом уменьшается гидравлическое сопротивление канала всасывания.
Испытания двигателя ЯМЗ-238 с предлагаемой системой показали, что для установки органа дозирования топливного насоса в стартовое положение требуется не более 0,5 с при потребляемой импульсным приводом мощности 600 Вт в течение 0,2 — 0,3 с.
Благодаря. предварительной установке органа дозирования в стартовое положение при пусковой прокрутке двигателя значительно сокращаются затраты энергии и время пуска.
Формула изобретения
1. Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, содержащая гидравлический серводвигатель, механически связанный с органом дозирования топливного насоса двигателя, электроуправляемый распределитель, электрически связанный с блоком управления, гидроаккумулятор с подвижным разделителем и рабочей полостью, сообщенной через распределитель с серводвигателем, и источник давления, связанный выходом через обратный клапан с гидроакумулятором. а входом - с баком для рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы при пуске двигателя, гидроаккумуRATop снабжен электромагнитным приводом импульсного действия, якорь которого соединен с подвижным разделителем.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что рабочая полость гидроаккумулятора соединена с баком через дополнительный обратный клапан, вход которого подключен к баку.

