Топливная система летательного аппарата
Использование: изобретение относится к области авиастроения, а более конкретно к устройствам заправки и опорожнения топливных баков и подачи топлива к двигателю. Сущность изобретения: топливная система состоит из топливного бака, расходного отсека, насосов подкачки, один из которых расположен в отсеке отрицательных перегрузок. Насосы подключены к трубопроводу подкачки, связанному с трубопроводом подачи активного топлива, снабженному клапаном слива отстоя, установленным в нижней точке изгиба, выполненного в трубопроводе подачи активного топлива. Клапан слива отстоя соединен другим трубопроводом с расходным отсеком. К трубопроводу подачи активного топлива подключаются магистрали активного топлива струйных насосов, соединенные противосифонным трубопроводом с расходным отсеком. Точка подключения магистралей активного топлива и места входа противосифонного трубопровода в расходный отсек расположены выше уровня отсека отрицательных перегрузок. 1 ил.
Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к устройствам для заправки и опорожнения топливных баков и подачи топлива в двигатель.
Известна топливная система самолета, содержащая топливный бак с расходным отсеком, в котором установлены насосы подкачки топлива в двигатель, а также струйный насос, подключенный к насосам подкачки и перекачивающий топливо из бака в расходный отсек [1] Недостатком данной системы является низкая надежность питания двигателя топливом при маневрировании самолета, и большие невырабатываемые остатки топлива, в особенности при выключении по какой-либо причине насосов подкачки, поскольку в этом случае топливо вырабатывается только до уровня выходного штуцера трубопровода, соединяющего струйный насос с насосами подкачки, а этот штуцер находится намного выше заборных отверстий насоса подкачки. Известна топливная система самолета, содержащая топливный бак с расходным отсеком, в котором размещен насос подкачки и отсек отрицательных перегрузок с другим подкачивающим насосом, подключенные к трубопроводу подкачки топлива к двигателю, а также подключенный к насосам подкачки трубопровод подачи активного топлива, выполненный с изгибом, расположенным ниже уровня отсека отрицательных перегрузок, соединенный с магистралями активного топлива струйных насосов, и клапан слива отстоя, соединенный с нижней точкой изгиба трубопровода подачи активного топлива [2] Система имеет следующие недостатки. Невозможность создания гарантированного запаса топлива в расходном отсеке для обеспечения питания запуска вспомогательной силовой установки из расходного отсека при неработающем двигателе, неработающих насосах подкачки и малом запасе топлива. Этот недостаток обусловлен тем, что перетекание топлива из расходного отсека в предрасходный ничем не ограничено и возможно полное опустошение расходного отсека. Недостаточная надежность системы, обусловленная возможностью попадания воздуха в магистраль подкачки при неработающем двигателе, если магистраль подкачки от расходного отсека до пожарного крана по конструктивным соображениям проложена ниже точки выхода магистрали подкачки из расходного отсека. Этот недостаток связан с тем, что перетекание топлива из расходного отсека в предрасходный ничем не ограничивается и возможно полное опустошение расходного отсека. Попадание воздуха в магистраль подкачки может привести к затрудненному запуску двигателя и снижает надежность питания двигателя топливом в полете при неработающих насосах подкачки. Изобретение направлено на решение задачи, связанной с исключением попадания воздуха в систему подкачки топлива в двигатель и гарантированным обеспечением запаса топлива в расходном отсеке для запуска вспомогательной силовой установки и двигателей при минимальных остатках топлива в системе. Технический результат достигается тем, что в топливной системе летательного аппарата, содержащей топливный бак с расходным отсеком, в котором размещен насос подкачки и отсек отрицательных перегрузок с другим подкачивающим насосом, подключенные к трубопроводу подкачки топлива к двигателю, а также подключенный к насосам подкачки трубопровод подачи активного топлива, выполненный с изгибом, расположенным ниже уровня отсека отрицательных перегрузок, соединенный с магистралями активного топлива струйных насосов, и клапан слива отстоя, соединенный с нижней точкой изгиба трубопровода подачи активного топлива, точка подключения к трубопроводу активного топлива струйных насосов расположена выше уровня отсека отрицательных перегрузок и соединена с расходным отсеком противосифонным трубопроводом, точка входа которого в расходный отсек также расположена выше уровня отсека отрицательных перегрузок, а клапан слива отстоя размещен в расходном отсеке ниже уровня отсека отрицательных перегрузок. Такое размещение точки подключения магистралей активного топлива струйных насосов позволяет исключить полное вытекание топлива из расходного отсека после выключения насосов подкачки и обеспечить в расходном отсеке запас топлива, необходимый для запуска вспомогательной силовой установки и двигателей. Размер этого запаса определяется расчетным путем для каждого конкретного типа летательного аппарата и, исходя из размеров расходного отсека, определяется фактическая высота (




Формула изобретения
Топливная система летательного аппарата, содержащая топливный бак с расходным отсеком, в котором размещены насос подкачки и отсек отрицательных перегрузок с другим подкачивающим насосом, подключенные к трубопроводу подкачки топлива к двигателю, а также подключенный к насосам подкачки трубопровод подачи активного топлива, выполненый с изгибом, расположенным ниже уровня отсека отрицательных перегрузок, соединенный с магистралями активного топлива струйных насосов, и клапан слива отстоя, соединенный с нижней точкой изгиба трубопровода подачи активного топлива, отличающаяся тем, что точка подключения к трубопроводу активного топлива магистралей активного топлива струйных насосов расположена выше уровня отсека отрицательных перегрузок и соединена с расходным отсеком противосифонным трубопроводом, точка входа которого в расходный отсек также расположена выше уровня отсека отрицательных перегрузок, а клапан слива отстоя размещен в расходном отсеке ниже уровня отсека отрицательных перегрузок.РИСУНКИ
Рисунок 1