Автоматический лубрикатор

 

Использование: изобретение используется в машиностроении и относится к автоматическим лубрикаторам. Сущность изобретения: в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки. Средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом лубрикатора связан шарнирно-подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикаторов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса.

Известен лубрикатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину (авт. св. N 1404396, кл. B 61 K 3/02, БИ N 23, 1988).

Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в естественных условиях в зоне трения гребня колеса о большую поверхность железнодорожного рельса.

В качестве ближайшего аналога выбран автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки (патент США N 3944025, кл. В 61 К 3/00, 1976).

Недостатком этого лубрикатора является неуправляемый поток смазки, поступающий в зону трения при изменении скорости движения локомотива или при его остановке на кривых участках пути.

Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса, а также от наличия контакта последней с лубрикатором.

Технический результат достигается тем, что в автоматическом лубрикаторе, содержащем корпус, систему подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки согласно изобретения средство подачи смазки выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, расположенного внутри корпуса лубрикатора, подающего смазку в зону трения колесо-рельс и являющегося датчиком контакта реборды ж.д. колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирно подпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образуя систему управления подачей смазки лубрикатора.

На фиг. 1 изображен автоматический лубрикатор; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2 Автоматический лубрикатор состоит из корпуса 1, гибкого подающего элемента со сквозными отверстиями 2, консоли 3, связанной с буксой колесной пары, шарнирного соединителя консоли и корпуса лубрикатора 4, пружины 5, связывающей корпус 1 и консоль 3, штуцера 6, для подачи смазки и гибкой подающий элемент 2, исполнительного механизма 7, для своевременной подачи и прекращении смазки в зону трения, скользящего контакта 8, прикрепленного к корпуса 1, для контроля наличия смазки на боковой поверхности реборды, состоящего из антифрикционной прокладки 9 и пьезодатчика 10, соединенного при помощи проводов 11 с системой фиксации виброакустической эмиссии.

Автоматический лубрикатор работает следующим образом.

Перед началом его эксплуатации корпус лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 и прокладка 9, скользящего контакта 8, совпали с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3, сжимая пружину 5, определяющую усилие взаимодействия корпуса лубрикатора с боковой поверхностью головки рельса, а тем самым и момент срабатывания исполнительного механизма 7. Одновременно производится обработка информации со скользящего контакта 8, установленного на корпусе лубрикатора и контактирующего совместно с эластичным элементом 2 с боковой поверхностью головки рельса, и поступление сигнала по проводам 11 к системе фиксации виброакустической эмиссии. После анализа виброакустического сигнала, позволяющего определить наличие или отсутствие смазки на боковой поверхности головки рельса, подается следующий сигнал исполнительного механизма 7 на включение или отключение системы подачи смазки в зону трения.

При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно в исходное положение приходит гидравлический распределитель, дающий команду на отключение подачи смазки.

Конструкция лубрикатора позволяет автоматизировать подачу смазки и обеспечивает надежную работу в эксплуатации, исключая возможность избытка смазки в зону трения и соответственно исключая выдавливание ее на поверхность катания головки рельса, а следовательно экономить смазку.

Формула изобретения

Автоматический лубрикатор, содержащий корпус, систему подачи смазки, исполнительный механизм подачи смазки, средство подачи смазки и систему управления подачей смазки, отличающийся тем, что средство подачи смазки расположено внутри корпуса лубрикатора и выполнено в виде гибкого элемента со сквозными отверстиями, подающего смазку в зону трения колесо рельс и являющегося датчиком контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса, при этом корпус лубрикатора связан шарнирноподпружиненно с буксой колесной пары и контактирует с исполнительным механизмом подачи смазки, а его конструкция снабжена дополнительным скользящим контактом, оборудованным пьезоэлектрическим датчиком и системой фиксации виброакустической эмиссии, образующими систему управления подачей смазки лубрикатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх