Крыло летательного аппарата
Использование: в самолетостроении, а именно, при создании крыльев летательных аппаратов. Сущность: организация отсоса пограничного слоя без затрат энергии путем создания профиля, обеспечивающего возникновение подсасывающей силы. Для этого верхняя поверхность крыла выполнена в виде отдельных аэродинамических элементов, установленных с образованием каналов между ними и крылом, при этом аэродинамические элементы имеют в сечении профиль с относительной толщиной равной (5oC6)%, а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата. 2 ил.
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при создании крыльев летательных аппаратов.
Известно крыло летательного аппарата с относительной толщиной профиля равной (10oC20)% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность. (Патент Германии N 584585, кл. B 64 C 21/02, 1933). Недостатком известного крыла является использование дополнительного устройства, обеспечивающего отсос и выдув газа, а также низкое критическое число Маха, что приводит к раннему волновому кризису на крыле и уменьшает его несущие свойства, что в свою очередь, затягивает летательный аппарат в неуправляемое снижение. Техническим результатом от использования изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и улучшение аэродинамического качества и аэродинамических свойств крыла летательного аппарата это предотвращение скачков уплотнения на верхней части крыла, увеличение критического числа Маха на околозвуковых скоростях полета. Сущность изобретения заключается в том, что в крыле летательного аппарата с относительной толщиной профиля, равной /10oC20/% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность, аэродинамические элементы имеют в сечение аэродинамический профиль с относительной толщиной, равной /5 oC 6/% а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата. Такая форма профиля крыла формирует противоток воздуха в щели, который уменьшает толщину пограничного слоя в задней части профиля крыла и увеличивает площадь разряжения. На фиг. 1 изображено крыло повышенного аэродинамического качества с углом атаки





Формула изобретения
Крыло летательного аппарата с относительной толщиной профиля 10 20% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность, отличающееся тем, что аэродинамические элементы имеют в сечении аэродинамический профиль с относительной толщиной 5 6% а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2