Устройство для фиксации скачков уплотнения в сверхзвуковом потоке
Изобретение относится к области управления летательным аппаратом при сверхзвуковых скоростях полета. Устройство для фиксации скачков уплотнения в сверхзвуковом потоке состоит из сопла с дозвуковым и сверхзвуковым участками. Дозвуковой участок выполнен в виде цилиндра, а сверхзвуковой - в виде призмы, сечение которой в носовой части треугольной формы, а в кормовой - круглое, причем угол полуклина призмы составляет 12 - 30°. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. 5 ил.
Изобретение относится к области управления летательным аппаратом при сверхзвуковых скоростях его полета, в частности для фиксации скачков уплотнения в сверхзвуковом потоке.
Известно устройство для фиксации скачков уплотнения, состоящее из сопла, включающего дозвуковой и сверхзвуковой участки. Сечения участков имеют треугольную форму и направлены клином навстречу потоку. Угол полуклина составляет 5-10о. Недостатком данного устройства является ограниченная возможность повышения эффективности фиксации скачков уплотнения на жидком клине, образуемом истекающей струей, предельная степень нерасчетности nпр для звукового сопла (Мс= 1) составляет nпр= 12,5 и nпр=1 для сверхзвукового сопла (Мс=2,9). В пределах угла

































Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКАЧКОВ УПЛОТНЕНИЯ В СВЕРХЗВУКОВОМ ПОТОКЕ, содержащее сопло, включающее дозвуковой и сверхзвуковой участки, отличающееся тем, что дозвуковой участок выполнен цилиндрическим, а сверхзвуковой - в виде призмы, сечение которой в носовой части в виде треугольника, а в кормовой - круглое, причем угол полуклина призмы составляет 12
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Устройство для измерения угла атаки // 1821414
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным приборам
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам измерения аэродинамических углов, и предназначено для измерения угла атаки летательного аппарата
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для снижения сопротивления при движении тела в воздушной среде
Изобретение относится к авиационным приборам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях
Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к приборам, определяющим положение продольной оси летательного аппарата относительно встречного потока воздуха
Крыло летательного аппарата // 542464
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах
5иепио'-'11иа // 366121
Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км
Аэро(гидро)динамическое устройство // 2163207
Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств
Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы
Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах
Изобретение относится к области создания подъемной силы, тяги и нагнетания в воздушной среде
Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям
Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов
Изобретение относится к областям авиадвигателестроения и самолетостроения