Способ пилотирования самолета
Авторы патента:
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летной эксплуатации самолетов. Сущность изобретения: способ основан на выполнении полета с чередованием маневров снижения высоты и набора высоты при использовании силы тяги двигателя и изменении положения органов продольного управления. Перебалансировку продольного управления выполняют более двух раз при чередовании маневров снижения и набора высоты в диапазоне 300-500 м в пределах заданного эшелона при постоянной тяге. 4 ил.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летной эксплуатации самолетов.
В соответствии с действующими рекомендациями реализуется способ пилотирования самолета по маршруту, основанный на выполнении полета с изменением высоты по мере уменьшения полетного веса из-за выработки топлива или на постоянной высоте (эшелоне), заданной диспетчером воздушного движения. При этом используются тяга двигателя и соответствующее положение органов управления, при котором самолет сбалансирован. Подъемная сила равна силе веса, а сила тяги двигателя равна силе лобового сопротивления. Полет выполняется на постоянной скорости, обеспечивающей минимальный километровый расход топлива. Так в настоящее время выполняются все полеты по маршруту. Полеты "по потолкам" выполняются, как правило, самолетами, летающими на максимальную дальность, но, учитывая, что прирост высоты составляет примерно 400 м/ч, т.е. порядка 0,4 м/с, такой полет можно считать горизонтальным с точки зрения баланса сил. Наилучшим образом способ пилотирования в полетах на дальность на постоянной высоте описан в книге Г.С. Аронина "Практическая аэродинамика". М. Воениздат, 1962, с. 244-247. На фиг. 1 представлены траектории полета на постоянной высоте и с применением предлагаемого способа пилотирования (соответственно 1 и 2); на фиг. 2 схема сил, действующих на самолет в горизонтальном полете; на фиг. 3 схема сил, действующих на самолет при снижении; на фиг. 4 схема сил, действующих на самолет при наборе высоты. На фигурах: V скорость полета; Vx горизонтальная проекция скорости полета; Vy вертикальная скорость; G полетный вес самолета;














Формула изобретения
Способ пилотирования самолета, основанный на выполнении полета с чередованием маневров снижения высоты и набора высоты при использовании силы тяги двигателя и изменении положения органов продольного управления, отличающийся тем, что перебалансировку продольного управления выполняют более двух раз при чередовании маневров снижения высоты и набора высоты в диапазоне 300 500 м в пределах заданного эшелона при постоянной тяге.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиационной техники
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей // 1838178
Изобретение относится к авиационной тез нике, а именно к системам управления и управляющим устройствам летательных аппаратов
Изобретение относится к управлению летательными аппаратами и может быть использовано на самолетах для повышения точности управления вертикальным смещением
Способ определения моментов инерции самолета // 1431240
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании устройств для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказе двигателя с помощью интерцепторов
Система управления летательного аппарата // 1098172
Изобретение относится к системам для автоматического управления летательными аппаратами и может быть использовано для автоматического управления стабилизатором самолета
Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами
Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление
Система управления углом тангажа самолета-амфибии при движении по воде в режиме глиссирования // 2268157
Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий
Способ управления траекторией движения летательного аппарата и устройство для его осуществления // 2280589
Изобретение относится к управлению траекторией движения летательных аппаратов
Изобретение относится к области автоматического управления самолетом
Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение, в частности, для измерения воздушно-скоростных параметров траектории полета самолета, в частности таких как скоростной напор, угол атаки, коэффициент подъемной силы, массы самолета, положение центра тяжести самолета и так далее
Изобретение относится к средствам управления тормозами летательного аппарата
Система управления летательным аппаратом // 2364548
Изобретение относится к бортовым системам дистанционного управления воздушным судном, в частности самолетом