Способ контейнерного транспортирования легковесных грузов и контейнер для транспортирования легковесных грузов
Использование: при транспортировании легковесных грузов, преимущественно автомобилей, а также тарно-штучных легковесных грузов, и может быть использован для смешанных перевозок всеми видами транспорта, включая железнодорожный. Сущность изобретения: по меньшей мере один автомобиль устанавливают в контейнер и закрепляют в нем. При этом выбирают такой контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию кропнотоннажных контейнеров. Перед установкой контейнера на транспортное средство определяют вариант его размещения, устанавливают нижние фитинги на определенную вариантом размещения ширину и фиксируют их, причем указанный контейнер выполняют с высотой, соизмеримой с высотой автомобиля. Контейнер для осуществления предложенного способа содержит основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, смонтированные соответственно на кожухе и на основании. С двух сторон основания с возможностью поперечного перемещения попарно установлены поперечные балки. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.
Группа изобретений относится к способам транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, а также тарно-штучных легковесных грузов и может быть использована для смешанных перевозок всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
Известен способ контейнерного транспортирования автомобилей, заключающийся в том, что в контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров, устанавливают, по меньшей мере, один автомобиль и закрепляют в нем, а контейнер размещают на транспортном средстве и закрепляют на нем. Кроме того, известен контейнер для транспортирования автомобилей, содержащий основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, смонтированные соответственно на кожухе и на основании (патент Великобритании, 2072627, кл. B 60 D 65/68, 1981). Техническим результатом изобретений является устранение вышеперечисленных недостатков, а также повышение эффективности существующих контейнерных перевозок за счет увеличения грузовместимости транспортных средств в пределах допустимых габаритов погрузки и применение рациональных схем размещения грузов. Для этого, в способе контейнерного транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, заключающемся в том, что в контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров, устанавливают, по меньшей мере, один автомобиль в зависимости от длины контейнера и закрепляют в нем, а контейнер размещают на транспортном средстве и закрепляют на нем, перед установкой контейнера на транспортное средство определяют вариант его размещения, устанавливают нижние фитинги на определенную вариантом размещения ширину и фиксируют их, причем, указанный контейнер выполняют с высотой, соизмеримой с высотой автомобиля. При двухъярусном размещении контейнеров нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между фитингами крупнотоннажного контейнера, и первый контейнер устанавливают на транспортное средство, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между верхними фитингами первого контейнера, после чего, второй контейнер устанавливают на первый. При двухъярусном размещении в два горизонтальных ряда продольную пару нижних фитингов первого контейнера фиксируют на расстоянии от осей их отверстий до боковой стороны контейнера, равном половине расстояния по ширине между осями отверстий фитингов крупнотоннажного контейнера, и контейнер размещают на два продольных фиксатора транспортного средства, второй контейнер размещают аналогично на противоположные продольные фиксаторы, затем нижние фитинги третьего и четвертого контейнеров фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию верхних фитингов первого и второго контейнеров и третий и четвертый контейнеры устанавливают во второй ярус на верхние фитинги нижних контейнеров. Для увеличения грузовместимости транспортных средств в первый ярус устанавливают крупнотоннажный контейнер, фитинги второго контейнера на расстоянии, соответствующем расстоянию между фитингами крупнотоннажного контейнера и размещают второй контейнер на крупнотоннажный. Для сокращения занимаемой площади при транспортировании и хранении автомобилей нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии его габаритной ширины и устанавливают контейнер, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию между верхними фитингами первого контейнера и размещают его на первом, аналогично размещают последующие контейнеры. Для осуществления способа контейнер для транспортирования легковесных грузов, содержащий основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, снабжен поперечными балками, попарно установленными с двух сторон основания с возможностью поперечного перемещения, при этом, нижние фитинги смонтированы на концах указанных балок. При этом, контейнер снабжен закрепленными на основании поперечными направляющими, в которых расположены указанные поперечные балки и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно направляющих. Кроме того, основание образовано двумя лонжеронами, соединенными поперечинами, кожух посредством кронштейнов соединен с лонжеронами, причем, последние выполнены U-образными для размещения колес транспортируемого автомобиля. Для уменьшения габаритной высоты контейнеры при порожнем транспортировании и использовании его для перевозки открытых грузов, кожух выполнен из панелей, шарнирно соединенных между собой и с основанием с возможностью фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами, при этом, указанные верхние фитинги смонтированы на торцевых стенках кожуха контейнера, выполненными складными и оборудованными въездными трапами для автомобилей. Кожух контейнера в поперечном сечении в верхней его части выполнен трапециевидным для размещения в пределах усеченного железнодорожного габарита погрузки, а верхние фитинги расположены в пределах прямого участка указанного габарита. На фиг. 1 изображен общий вид контейнера с торцевой стороны; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг.1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 общий вид складного контейнера; на фиг. 6 вид Г на фиг. 5 и схема погрузки автомобиля в контейнер; на фиг. 7 контейнер в сложенном виде; на фиг. 8 вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 вид Е на фиг. 7; на фиг. 10 вид Ж на фиг. 7; на фиг. 11 схема двухъярусного размещения контейнеров; на фиг. 12 - схема двухъярусного в два горизонтальных ряда размещения контейнеров; на фиг. 13 схема размещения контейнера на крупнотоннажном контейнере; на фиг. 14 - схема размещения контейнеров при транспортировании водным транспортом или хранении; на фиг. 15 схема размещения контейнера на среднетоннажных контейнерах; на фиг. 16 вариант выполнения удлиненного контейнера; на фиг. 17 вариант выполнения контейнера при использовании зонального габарита погрузки; на фиг. 18 вариант выполнения и схема размещения контейнера для тарно-штучных легковесных грузов. Для осуществления способа транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, выполнен контейнер в виде основания 1 (фиг. 1), снабженного кожухом, который состоит из каркаса 2, оснащенного верхними фитингами 3 и обнесенного защитной сеткой 4. Каркас закреплен на основании с помощью расположенных вдоль него шарниров 5, жестко прикрепленных к нему пальцев 6 (фиг. 2), входящих в отверстия 7 основания и завинченных гайками 8, которые могут быть выполнены нестандартной формы, для предотвращения от несанкционированного открывания. Основание 1 снабжено с торцевых сторон жестко прикрепленными к нему поперечными направляющими 9 (фиг. 3), выполненными С-образной формы, в которых размещены с возможностью перемещения поперечные балки 10 с присоединенными к ним через опору 11 нижними фитингами 12. Для закрепления поперечных балок в разных горизонтальных положениях в них и в направляющих 9 выполнены отверстия 13 и 14 (фиг. 4), через которые они фиксируются подпружиненными фиксаторами 15. Верхние 3 и нижние 12 фитинги (фиг. 3) расположены в одной вертикальной плоскости и размещены с двух сторон контейнера на расстоянии L (фиг. 6) между осями их отверстий, которое равно аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров. Наиболее предпочтителен размер L 5853 мм для контейнера, перевозящего один автомобиль, а для нескольких автомобилей L 11985 мм (см. ГОСТ 23985-80). Фитинги могут быть выполнены по ГОСТ 20527-82 или другой конструкции, имеющей такие же присоединительные размеры отверстий. Для уменьшения габаритной высоты контейнера, основание 1 образовано двумя лонжеронами 16 (фиг. 5), выполненными U-образными для размещения колес транспортируемого автомобиля. Лонжероны соединены поперечинами крайними 17 и средними 20. Кожух с основанием соединен посредством кронштейнов 18 и 19, прикрепленных к лонжеронам. Для уменьшения габаритной высоты контейнера при порожнем транспортировании и использования его для перевозки открытых грузов, кожух выполнен в виде нескольких по длине секций 21 (фиг. 6), составленных из отдельных панелей 22, 23, 24, шарнирно соединенных между собой и основанием 1 с возможностью закрепления их между собой в разных положениях с помощью подпружиненных угловых 25 и средних 26 фиксаторов. Торцевые стороны кожуха представляют собой складные торцы 27, оснащенные верхними фитингами 3 и въездными трапами 28. Торцы шарнирно посредством оси 29 прикреплены к основанию через кронштейны 30 и закрепляются на них в разных положениях фиксаторами 31. Для исключения открывания торцев при закрытом контейнере они снабжены кронштейнами 32 (фиг. 6), входящим в пазы 33 панелей 24 кожуха. Панели 22, 23, 24 кожуха в сложенном положении принимают форму полового настила и с поднятыми торцами 27 контейнер используется для перевозки открытых грузов, а при сложенных торцах (фиг. 7) для порожнего транспортирования. Угловой фиксатор 25 состоит из закрепленной на панели 23 (фиг. 8) пластины 34, к которой перпендикулярно прикреплен угольник 35, имеющий квадратное отверстие 36, в которое входит фиксатор, состоящий из ручки 37, прикрепленной к штоку 38, выполненного на участке l1 из квадратного профиля, а на участке l2 из круглого с диаметром, меньшим вписанной окружности квадрата. На штоке 38 закреплена шайбой 39 пружина сжатия 40, упирающаяся к внутренней поверхности угольника 35 и прижимающаяся ручкой 37 к внешней его поверхности, закрепленную на панели 24 скобу 41, имеющую два квадратных отверстия 42, наложенных друг на друга под углом
Формула изобретения
1. Способ контейнерного транспортирования легковесных грузов преимущественно автомобилей, заключающийся в том, что в контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров, устанавливают по меньшей мере один автомобиль и закрепляют в нем, а контейнер размещают на транспортном средстве и закрепляют на нем, отличающийся тем, что перед установкой контейнера на транспортное средство определяют вариант его размещения, устанавливают нижние фитинги на определенную вариантом размещения ширину и фиксируют их, причем указанный контейнер выполняют высотой, соизмеримой с высотой автомобиля. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при двухъярусном размещении контейнеров нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между фитингами крупнотоннажного контейнера, и первый контейнер устанавливают на транспортное средство, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между верхними фитингами первого контейнера, после чего второй контейнер устанавливают на первый. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для двухъярусного размещения в два горизонтальных ряда продольную пару нижних фитингов первого контейнера фиксируют на расстоянии от осей их отверстий до боковой стороны контейнера, равном половине расстояния по ширине между осями отверстий фитингов крупнотоннажного контейнера, и контейнер размещают на два продольных фиксатора транспортного средства, второй контейнер размещают аналогично на противоположные продольные фиксаторы, затем нижние фитинги третьего и четвертого контейнеров фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию верхних фитингов первого и второго контейнеров, и третий и четвертый контейнеры устанавливают во второй ярус на верхние фитинги нижних контейнеров. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для увеличения грузовместимости транспортных средств в первый ярус устанавливают крупнотоннажный контейнер, фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию между фитингами крупнотоннажного контейнера, и размещают второй контейнер на крупнотоннажный. 5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для сокращения занимаемой площади при транспортировании и хранении нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии его габаритной ширины и устанавливают контейнер, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию между верхними фитингами первого контейнера, и размещают на первом, аналогично размещают последующие контейнеры. 6. Контейнер для транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, содержащий основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, смонтированные соответственно на кожухе и на основании, отличающийся тем, что он снабжен поперечными балками, попарно установленными с двух сторон основания с возможностью поперечного перемещения, при этом нижние фитинги смонтированы на концах указанных балок. 7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на основании поперечными направляющими, в которых расположены указанные поперечные балки, и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно направляющих. 8. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что основание образовано двумя лонжеронами, соединенными поперечинами, кожух посредством кронштейнов соединен с лонжеронами, причем последние выполнены U-образными для размещения колес транспортируемого автомобиля. 9. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что для уменьшения габаритной высоты при порожнем транспортировании и для перевозки открытых грузов кожух выполнен из панелей, шарнирно соединенных между собой и с основанием с возможностью фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами, при этом указанные верхние фитинги смонтированы на торцевых стенках кожуха контейнера, выполненных складными и оборудованных въездными трапами для автомобилей. 10. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что кожух в поперечном сечении в верхней его части выполнен трапециевидным для размещения в пределах усеченного железнодорожного габарита погрузки, а верхние фитинги расположены в пределах прямого участка указанного габарита.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18