Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве
Использование: в контейнерных перевозках на транспорте. Цель изобретения - сокращение времени на погрузочно-разгрузочных операциях за счет обеспечения возможности выдачи и установки любого контейнера без нарушения крепления других и автоматического присоединения устанавливаемых контейнеров к кузову транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на кузове и жестко связанные с ним замки, взаимодействующие с присоединительными элементами контейнеров. Замки выполнены в виде корпуса со стыковочным отверстием , выполненным с заходным конусом, и управляемым подпружиненным шариковым фиксатором. Присоединительные элементы контейнеров выполнены в виде заостренного стержня с кольцевой канавкой, стенки которой взаимодействуют с шариком фиксатора . При этом управление фиксатора выполнено в виде поворотной лапки с рукояткой и фиксатором ее положения. 2 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812447/11 (22) 09.04.90 (46) 15,01,93. Бюл, 1Ф 2 (75) Г.Ф.Мамарин, Е.А.Елисеев и В.А,Лобовиков (56) Авторское свидетельство СССР
N950564,,кл. В 60 P 7/13, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: в контейнерных перевозках на транспорте. Цель иэобретения— сокращение времени на погрузочно-разгрузочных операциях эа счет обеспечения возможности выдачи и установки любого контейнера беэ нарушения крепления друИзобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортном средстве.
Известен контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе. Он снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представляет собой размещенный внутри опорной пяты с воэможностью взаимодействия с нижней по.верхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в укаэанное отверстие
„„. Ж,, 1787833 А1 гих и автоматического присоединения устанавливаемых контейнеров к кузову транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на кузове и жестко связанные с ним замки, взаимодействующие с присоединительными элементами контейнеров. Замки выполнены в виде корпуса со стыковочным отверстием, выполненным с заходным конусом, и управляемым подпружиненным шариковым фиксатором. Присоединительные элементы контейнеров выполнены в виде заостренного стержня с кольцевой канавкой, стенки которой взаимодействуют с шариком фиксатора. При этом управление фиксатора выполнено в виде поворотной лапки с рукояткой и фиксатором ее положения, 2 ил. опорной пяты. При этом упор связан со сво- . бодным концом вертикальной тяги посредством оси, размещенной в его прорези, и подпружинен относительно опорной пяты в направлении штока, Недостатком устройства для крепления того контейнера на транспортном средстве является то, что оно не обеспечивает крепление колесных контейнеров, устанавливаемых на платформе за счет накатывания, а не с помощью их опускания груэоподьемными кранами.
Цель изобретения — обеспечение крепления колесных контейнеров на транспортном средстве.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащем корпус, подпружиненный относительно него
1787833 фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, корпус жестко закреплен на платформе транспортного средства, вертикальный стержень установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизонтальный штырь, размещаемый в выполненном B корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка, с которой взаимодействует шарик фиксатора.
На фиг,1 изображены установка и крепление колесных контейнербв в кузове автофургона, общий вид; на фиг,2 — узел крепления колесного контейнера, Предлагаемое устройство состоит из замка 1, жестко связанного с платформой 2, и присоединительного элемента 3 колесного контейнера 4. Замок имеет корпус 5 со стыковочным отверстием 6 с заходным конусом 7. Корпус снабжен фиксатором, содержащим шарик 8, установленный с ограничением от выпадания в стыковочное отверстие 6, пружину 9, толкатель 10 и поджимную гайку 11. Управляемый стопор фиксатора выполнен в виде поворотной лапки
12 и рукоятки управления 13, связанных между собой с помощью вертикального стер>кня 14. Стержень установлен в подшипниковых опорах 15 и 16. Рукоятка управления связана со стержнем с помощью цилиндрического шарнира 17 и, находятся в опущенном положении в прорезях 18 или
19 подшипниковой опоры 16, играет роль фиксатора этих положений. Присоединительный элемент выполнен в виде заостренного горизонтального штыря 10 с кольцевой канавкой 21 и жестко связан с контейнером с помощью кронштейна 22. Контейнер снаб>кен самоориентирующимися колесами 23, а автофургон оснащен грузовым борт-подьемником 24.
Устройство работает следующим образом.
Подьем контейнеров 4 на уровень платформы автофургона производят с помощью борт-подьемника 24, Перед загрузкой контейнера рукоятка управления 13 должна находиться в положении, при котором поворотная лапка 12 повернута из-под толкателя 10 и не препятствует его осевому перемещению, При установке контейнера его перемещают так, чтобы горизонтальный штырь 20, взаимодействуя с заходным конусом 7 вошел в стыковочное отверстие 6 до упора, При этом шарик 8 под действием подпружиненного толкателя 10 займет положение в кольцевой канавке 21. Для фиксации контейнера рукоятку управления 13 переводят в положение, при котором поворотная лапка 12 оказывается под толкателем 10, исключая возможность его осевого перемещения и стопоря шарик в кольцевой канавке 21. Раскрепление контейнеров производят в обратном порядке. Количество замков на платформе и присоединительных элементов на контейнере выбирается конструктивно.
Положительный эффект при использовании изобретения заключается в сокращении времени крепления контейнеров и упрощении конструкции устройства.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее корпус, подпружиненный относительно него фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, о т л и ч а и щ е ес я тем, что, с целью обеспечения крепления колесных контейнеров, корпус жестко закреплен на платформе транспортно о сред-ства, вертикальный стержень установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизонтальный штырь, размещаемый в выполнен45 ном в корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка для взаимодействия ее стенок с шариком фиксатора.
1787833
Фиг. /
Рие Л
Составитель Г. Мамарин
Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 0 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5