Пористый подшипник
Авторы патента:
Использование: в узлах трения разнообразных конструкций области машиностроения. Сущность: пористая втулка пористого подшипника скольжения имеет переменную толщину за счет эксцентрично расположенных окружностей сечения внутреннего и внешнего контуров поверхностей. Такое выполнение повышает несущую способность и срок службы. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения для конструкций узлов трения.
Известен пористый подшипник, содержащий пористую втулку [1] Недостатки прототипа: недолговечность, обусловленная недостаточными подачей смазки и отводом тепла в зоне трения; низкая несущая способность. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности пористого подшипника скольжения, надежности его работы и увеличения срока службы. Указанный результат достигается тем, что в пористом подшипнике, выполненном в виде пористой втулки, цилиндрические поверхности пористой втулки выполнены эксцентрично одна относительно другой. На чертеже представлен пористый подшипник, поперечное сечение. Пористый подшипник выполнен в виде пористой втулки 1 и имеет в сечении внутреннюю окружность радиуса r1 с центром в точке O1; внешнюю окружность радиуса r2 с центром в точке O2; радиус вала r0 с центром в точке O. Контуры внутренней и внешней поверхностей втулки 1 подшипника представляют собой эксцентрично расположенные окружности радиусов r1 и r2. В сечении пористая втулка имеет переменную толщину. Вал 2 радиуса r0 вращается вокруг своей неподвижной оси с постоянной угловой скоростью








p P Pн при z o, r r1
p P Pн при z l, r r1. (см. К. С. Ахвердиев, Е.С. Подрезов. Расчет составных вкладышей в пористых подшипниках конечной длины. Журнал "Трение и износ", N 1, 1989; К.С. Ахвердиев, Е. А. Евдокимов, Т. С. Головко. Расчет подшипника жидкостного трения с учетом деформации опорной поверхности. Журнал "Трение и износ", N 4, 1987; К.С. Ахвердиев, Л.И. Прянишникова. Об одном точном решении задачи о радиальном пористом подшипнике конечной длины. Журнал "Трение и износ", N 1, 1991). Решение найдено в виде рядов по степеням параметров




Rx=





где R10(r1), R01(r1), R01(r1) - определяется из граничных условий следует, что несущая способность предложенной конструкции сложнонагруженного пористого подшипника с переменной толщиной пористой втулки в два раза выше, чем у подшипников, имеющих постоянную толщину в сечении. Кроме того, даже в линейной постановке (Ry

Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Способ получения антифрикционного покрытия на тонкостенных стальных вкладышах опор скольжения // 2076960
Изобретение относится к способу изготовления вкладышей подшипников скольжения с использованием метода газотермического напыления (ГТН)
Изобретение относится к машиностроению, судостроению и судоремонту, в частности может использоваться для изготовления и восстановления вкладышей подшипников скольжения дизельных двигателей
Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Подшипник скольжения на основе углерода // 2006706
Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т
Способ восстановления шеек валов тихонова // 2006705
Изобретение относится к способам восстановления шеек коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в коренных и шатунных подшипниковых опорах коленчатого вала
Антифрикционное изделие // 1808051
Узел трения скольжения // 1770627
Упругая муфта // 1746082
Подшипниковый узел скольжения // 1739104
Опора скольжения // 2111387
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения
Вкладыш опорного подшипника скольжения // 2126914
Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках
Способ изготовления подшипника скольжения // 2147699
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Изобретение относится к порошковой металлургии
Антифрикционная композиция // 2153107
Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению