Антифрикционное изделие
Использование: при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольжения в различных областях техники. Сущность изобретения: в антифрикционном изделии , содержащем опорное основание из пластика, двухслойный тканый каркас с эдгезионным слоем из органических нитей, расположенным со стороны опорной поверхности основания и антифрикционным слоем из нитей политетрафторэтилена, расположенным на нем связующим, опорное основание выполнено с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления из литьевого высокопрочного пластика, двухслойный каркас размещен в углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР 1 (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ (21) 4949672/27 (22) 25.06.91 (46) 07,04.93. Бюл. М 13 (71) Центральный научно-исследователь. ский институт специального машиностроения (72) И.З,Даштиев, Д.В,Исупов, В.H.Kîáèëåâ, В.И.Карасик, И.С.Кернасовский и В.Т.Шарафанов (73) Научно-производственное предпр.1ятие "Пластиков" (56) Патент Японии % 63-33012, кл. F 16 С 33/18, 1988. (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (57) Использование: при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольИзобретение относится к машиностроению, а именно к производству полимерных антифрикционных материалов и иэделий из них, и может быть использовано при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольжения в различных областях техники: транспортном машиностроении, авиаи судостроении, легком и пищевом машиностроении. Цель изобретения — повышение нагруэочной способности и эксплуатационной надежности антифрикцион ного изделия. На фиг,1 изображено антифрикционное изделие; на фиг.2 — узел I на фиг.1. Антифрикционное изделие состоит иэ опорного основания 1, выполненного из литьевого высокопрочного пластика, который является связующим, и жестко скрепленного с ним двухслойного тканого „„Я2,„, 1808051 А3 жения в различных областях техники. Сущность изобретения: в антифрикционном иэделии, содержащем опорное основание из пластика, двухслойный тканый каркас с адгезионным слоем из органических нитей, расположенным со стороны опорной поверхности основания и антифрикционным слоем из нитей политетрафторэтилена, расположенным на нем связующим, опорное основание выполнено с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления из литьевого высо коп роч ного пластика, двухслойный каркас размещен в углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим. 2 ил. 1 каркаса 2, включающего антифрикционный слой 3, состоящий из нитей политетрафторэтилена, и несущий слой 4, состоящий из .Ъ органйческих нитей, и размещенного в yr- ©О лублении, образованном опорным основа- . С нием 1 и краевыми кольцевыми ребрами 5, ОО имеющими высоту, равную толщине двух- С,1 слойного тканого каркаса 2, и выполненны- (Я ми заодно целое с опорным основанием 1. Пример. Антифрикционное иэделие с опорным основанием, выполненным иэ литьевого полиформальдегида марки ПФ-Л10 (ТУ 6-06-14-90) двухслойным тканым кар- касом, выполненным иэ лентй ЛТСВМПФ-ан-39-м (ТУ 17-09-14 259-88), с наружным диаметром 44 мм, внутренним диаметром 38 мм длиной 54 мм, применяемое в подвеске тяжелой транспортной машины вместо антифрикционной втулки с: периодической смазкой. 1808051 Формула изобретения Фмз.1 Составитель Д,Исупов Техред М.Моргентал Корректор И,Муска Редактор Заказ 1396 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Антифрикционное изделие, содержащее опорное основание и двухслойный каркас со слоем из органических нитей, слоем нитей поль.тет рафторэтилена и связующим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и эксплуйтационной надежности, слой органических нитей размещен со стороны опорной поверхности основания, опорное основание sblllollHBHo из литьевого высокопрочного пластика с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления, двухслойный каркас размещен в упомянутом углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим.