Способ получения трансмиссионного масла для гипоидных передач
Авторы патента:
Сущность изобретения: трансмиссионное масло класса ТМ-4 получают последовательным смешением базовых дистиллятного и остаточного масел, деасфальтизата пропан-бутановой деасфальтизации, депрессорной и противозадирной присадок. В качестве последней используют продукт осернения фракции 190-460oC производства полимербензина. 2 табл.
Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 90 (вязкость
100 в пределах 14-24 сСт).
100=48 сСT молекулярная масса 470 и содержал 7% серы. По данным анализов в нем остается часть олефиновых групп (иодное число 42), но основную массу присадки составляют сульфиды и дисульфиды (C32), дающие противозадирные действия. В качестве депрессорной присадки, использована товарная присадка АФК, представляющая собой раствор алкилфенолята кальция в масле И-12А. Характеристики компонентов масляной основы, использованных для получения предлагаемого трансмиссионного масла, представлены в табл. 1 (физико-химические показатели компонентов). Способ иллюстрируется следующими примерами. Пример 1. 60% Базового остаточного масла с
100=21,6 сСT смешивают с 20% базового дистиллятного масла с
100=8 сСТ и 20% деасфальтизата пропан-бутановой деасфальтизации гудрона с
100=64,9 сСT. К полученной смеси, имеющей
100=20 сСT и температуру застывания (tзаст.) минус 15oC, добавили депрессорную присадку АФК в количестве 1,5% и противозадирную присадку ПОПБ в количестве 4% Пример 2. К этой же смеси масел и деасфальтизата добавили 1,5% депрессатора АФК и 6,5% ПОПБ. Содержание исходных компонентов и показатели качества полученных масел приведены в табл.2, для оценки качества которых там же представлены показатели качества масла марки ТСП-14 гип (по прототипу), взятые из источника /1/, а также требования к трансмиссионным маслам по ГОСТ 23652-79. Как видно из табл. 2, масла, полученные предлагаемым способом, имеют по сравнению с прототипом более лучшие показатели индекса задира, диаметра износа, величина Pсв соответствует аналогичному значению Pсв, достигаемому способом по прототипу. Таким образом, предлагаемый способ позволяет обеспечить получение маловязкого трансмиссионного масла для гипоидных передач, удовлетворяющих требованиям ГОСТ по трибологическим характеристикам. Следует отметить, что вовлечение в смесь базовых масел деасфальтизата пропан-бутановой деасфальтизации и новой присадки, получаемой на основе остатка полимербензина, дает возможность отказаться от использования дорогостоящих присадок марок ХлорЭф-40, МСАК, ПМС-200А, используемых для производства масла марки ТСП-14 гип, выпускаемого по ГОСТ 23652-75.Формула изобретения
Способ получения трансмиссионного масла для гипоидных передач путем добавления депрессорной и противозадирной присадок в смесь базового дистиллятного масла с базовым остаточным маслом, отличающийся тем, что перед добавлением присадок смесь базовых масел смешивают с деасфальтизатом пропан-бутановой деасфальтизации и в качестве противозадирной присадки используют продукт осернения фракции 190 460oС производства полимербензина.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 140 (вязкость 100 в пределах 24-41 ост)
Антифрикционная присадка к смазочным маслам // 2079545
Изобретение относится к области химии полимеров
Тормозная жидкость // 2078122
Изобретение относится к химмотологии гидравлических жидкостей, а именно к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей
Тормозная жидкость // 2078121
Изобретение относится к химмотологии гидравлических жидкостей, а именно к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей
Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, используемым в машиностроении при механической обработке металлов
Смазочная композиция // 2076896
Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано в метизной промышленности для покрытия бортовой латунированной проволоки в процессе ее изготовления
Пластичная смазка // 2076141
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности пластичным смазкам
Тормозная жидкость // 2074887
Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей, а также гидравлических систем
Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 140 (вязкость 100 в пределах 24-41 ост)
Масло для трансмиссионных передач // 2054460
Изобретение относится к смазочным материалам для трансмиссионных передач, в частности гипоидных передач автомобилей
Смазка для трансмиссионных передач "стп-3м // 2017797
Смазочная композиция // 2015159
Смазочное масло // 1824427
Изобретение относится к смазочным составам , в частности, к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бурового оборудования, и может быть использовано при свинчивании замковых соединений бурильных труб и соединений высокогерметичных обсадных труб с уплотнением
Способ получения серу,- хлорсодержа1цей // 382672
Патент 172446 // 172446
Изобретение относится к способам получения трансмиссионного масла класса ТМ-4 для гипоидных передач грузовых, легковых автомобилей, специальных машин и отдельных узлов вертолетов, соответствующих классам вязкости по SAE 140 (вязкость 100 в пределах 24-41 ост)

















