Способ регулирования расхода пускового топлива в воспламенителях камеры сгорания газотурбинных двигателей
Авторы патента:
Способ регулирования расхода пускового топлива в воспламенителях камеры сгорания газотурбинного двигателя, создающий оптимальные условия воспламенения по коэффициенту избытка воздуха в воспламенителях при запуске на всех режимах полета и работы двигателя. Расход топлива изменяют обратно пропорционально температуре газа или пропорционально отношению давления к температуре газа в одном из сечений двигателя.
Заявленное изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), используемым преимущественно в авиации, в частности, к системам запуска ГТД.
Для розжига камеры сгорания ГТД при запуске часто используется способ подачи пускового топлива в воспламенители, при котором его расход не регулируется. Топливо в воспламенители поступает непосредственно от топливного насоса, связанного с валом двигателя, следовательно, его расход зависит от частоты вращения двигателя, от давления воздуха в камере сгорания и других параметров, связанных с режимом полета и режимом работы двигателя при запуске. Это приводит к изменению расхода пускового топлива, а также коэффициента избытка воздуха в воспламенителях в широком диапазоне. В то же время диапазон устойчивого воспламенения топливо-воздушной смеси (ТВС) по коэффициенту избытка воздуха лежит в узком интервале, который изменяется на различных режимах полета 1, с. 197. Это не позволяет обеспечить запуск двигателя, например, через 1-2 мин после останова двигателя из-за высокой частоты вращения. Известен способ регулировки расхода топлива в воспламенителях, при котором расход топлива поддерживается постоянным на всех режимах полета и режимах работы двигателя [1, с. 63] Это позволяет исключить влияние вышеперечисленных факторов на расход топлива, однако коэффициент избытка воздуха, оказывающий определяющее влияние на воспламенение пускового топлива не остается постоянным, так как зависит дополнительно от расхода воздуха через воспламенители. Такой способ позволяет поддерживать оптимальным коэффициент избытка воздуха лишь в некотором диапазоне режимов полета. Известно, что наибольшая интенсивность пускового факела достигается в моменты, когда устанавливается наиболее благоприятное соотношение параметров для сгорания топливно-воздушной смеси [1, с. 199] Для запуска ГТД необходим розжиг ТВС в камере сгорания, осуществляемый с помощью воспламенителей, создающих первичную область воспламенения. Воспламенение ТВС определяется соотношением текущего и предельного для данных температур и давления ТВС коэффициентов избытка воздуха. оптимальным условием для воспламенения пускового топлива в воспламенителях является поддержание коэффициента избытка воздуха в воспламенителях близким к единице. Предложенный способ регулирования расхода пускового топлива направлен на создание в воспламенителях камеры сгорания оптимальных условий для воспламенения пускового топлива. Для поддержания оптимального коэффициента избытка воздуха во воспламенителях расход топлива, подаваемый в воспламенители, предлагается изменять пропорционально плотности воздуха или величине, пропорциональной плотности: отношению давления к температуре газа в камере сгорания. Так, при поддержании постоянного расхода топлива в воспламенителях коэффициент избытка воздуха зависит только от расхода воздуха в воспламенителях, равного в общем случае Gв= c



Формула изобретения
Способ регулирования расхода пускового топлива в воспламенителях камеры сгорания газотурбинных двигателей, включающий изменение расхода пускового топлива пропорционально расходу воздуха через воспламенители, оцениваемому по параметрам воздушного потока в одном из сечений по тракту газотурбинных двигателей, отличающийся тем, что изменение расхода воздуха оценивают по изменению давления и температуры, измеренным в камере сгорания, и изменяют расход пускового топлива пропорционально отношению давления к температуре или при незначительном изменении давления по сравнению с изменением температуры обратно пропорционально изменению температуры.
Похожие патенты:
Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей (ГТД)
Изобретение относится к области управления и регулирования турбовинтовых двигателей (ТВД), в частности к регулированию радиальных зазоров в турбине ТВД
Изобретение относится к автоматическим системам регулирования силовыми установками летательных аппаратов (СУЛА) и используется для управления частотой вращения винта и тягой авиационного турбовинтового двигателя (ТВД)
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя
Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к устройствам регулирования выходных параметров газотурбинного двигателя (ГТД)
Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к устройствам регулирования выходных параметров газотурбинного двигателя (ГТД)
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому управлению ГТД в составе многодвигательной силовой газотурбинной установки
Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано при настройке газотурбинного двигателя в процессе его изготовления и регулирования по условиям на входе в двигатель и режим его эксплуатации
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)
Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки