Устройство для контроля работы дизеля
Использование: контроль диагностических параметров дизелей, в частности параметров состояния топливной аппаратуры. Задача изобретения -повышение точности измерения параметров работы дизеля за счет осуществления адаптивного определения моментов открытия и закрытия форсунки. Сущность изобретения: известное устройство, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель, измерительный блок и источник опорного напряжения, дополнительно снабжено последовательно соединенными дифференцирующим блоком, сумматором напряжения и компаратором, выход которого соединен со вторым входом измерительного блока, а второй вход подключен к выходу усилителя, выход которого соединен с входом дифференцирующего блока, выход источника опорного напряжения соединен со вторым входом сумматора напряжения и третьим входом измерительного блока. 2 ил.
Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию и может быть использовано для контроля диагностических параметров дизелей, в частности параметров состояния топливной аппаратуры.
Известен отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (а.с. СССР N 664081, кл. G 01 M 15/00, 1979 г.), содержащий датчик давления, усилитель, фильтр низких частот, блок выделения разностного сигнала, пороговое устройство и одновибратор, причем пороговое устройство выполняется по схеме триггера Шмидта. Недостатком данного устройства является то, что в нем вырабатывается импульс отметки по началу возрастания давления топлива, т.е. не осуществляется временная привязка к фактическим моментам начала и окончания впрыскивания топлива (открытия и закрытия форсунки), что ограничивает область применения известного устройства. Наиболее близким по технологической сущности к заявляемому является устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания по а.с. N 1180727, кл. G 01 M 15/00, 1985 г. содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель и измерительный прибор, а также источник опорного напряжения, схему переменной задержки, схему совпадения и интегратор. Недостатком известного устройства является то, что в нем пороговое напряжение срабатывания схемы переменной задержки определяется выставленным напряжением опорного источника, которое устанавливается в зависимости от давления затяжки иглы форсунки (соответствует максимальному давлению впрыскивания топлива на холостом ходу). При различных скоростных режимах работы дизеля выставленное опорное напряжение лишь приблизительно соответствует давлению открытия форсунки, так как при этом не учитываются задержки открытия и закрытия форсунки, обусловленные инерцией ее движущихся частей. Неточность определения моментов открытия и закрытия форсунки приводит к недостаточной точности измерения соответствующих параметров работы топливной аппаратуры дизелей. Другим недостатком известного устройства является то, что в нем период интегрирования сигнала давления не ограничен, например, по закрытию форсунки, что также отрицательно влияет на точность и достоверность измерений. Сущность изобретения направлена на повышение точности измерения параметров работы дизеля за счет осуществления адаптивного определения моментов открытия и закрытия форсунки. Сущность изобретения заключается в том, что в известное устройство, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель и измерительный блок, источник опорного напряжения, дополнительно введены последовательно соединенные дифференцирующий блок, сумматор напряжения и компаратор, выход которого соединен со вторым входом измерительного блока, а второй вход подключен к выходу усилителя, выход которого соединен со входом дифференцирующего блока, выход источника опорного напряжения соединен со вторым входом сумматора напряжения и третьим входом измерительного блока. В известных устройствах технического диагностирования топливных систем дизелей (см. например, авт.св. N 664081, кл. G 01 M 15/00, 1979 г. "Анализатор топливной аппаратуры", модель K261, K261.00.000 ТО и другие) для определения моментов начала впрыскивания топлива используются различные пороговые элементы (например, триггер Шмидта, компараторы) с фиксированным порогом срабатывания. Так, например, в анализаторе K261 этот порог соответствует давлению топлива 30 атм и не может быть выбран в зависимости от типа диагностируемой форсунки. В заявленном устройстве используется компаратор с переменным порогом срабатывания, величина которого за счет применения дифференцирующего блока и сумматора становится зависимой не только от давления затяжки пружины диагностируемой форсунки, но и от скоростного режима работы двигателя, обеспечивая точное определение моментов открытия и закрытия форсунки, а также измерение соответствующих диагностических параметров. На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема заявляемого устройства, на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 давления топлива, усилитель 2 и измерительный блок 3, последовательно соединенные дифференцирующий блок 4, сумматор 5, компаратор 6 и источник опорного напряжения. Выход источника 7 опорного напряжения соединен со вторым входом сумматора 5 и третьим входом измерительного блока 3, второй вход которого подключен к выходу компаратора 6. Вход дифференцирующего блока 4 подключен к выходу усилителя 2. Датчик давления 1 и усилитель 2 служат для формирования электрического сигнала U(t), соответствующего давлению топливопровода, соединяющего топливный насос дизеля с форсункой. Дифференцирующий блок 4 предназначен для выработки сигнала k


Формула изобретения
Устройство для контроля работы дизеля, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель и измерительный блок, источник опорного напряжения, отличающееся тем, что в него дополнительно введены последовательно соединенные дифференцирующий блок, сумматор напряжения и компаратор, выход которого соединен с вторым входом измерительного блока, а второй вход подключен к выходу усилителя, выход которого соединен с входом дифференцирующего блока, выход источника опорного напряжения соединен с вторым входом сумматора и третьим входом измерительного блока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2