Способ одновременного двустороннего шлифования торцов деталей
Использование: при одновременном шлифовании торцов колец подшипников. Сущность: детали перемещаются с постоянной подачей между шлифовальными кругами. Перед входом в зону шлифования им сообщают принудительное вращательное движение. Частота вращения детали прямо пропорциональна ширине обрабатываемой поверхности и обратно пропорциональна произведению величины подачи на один оборот детали и времени прохождения деталью собственной ширины кольцевой зоны. 2 ил.
Изобретение относится к шлифованию двух торцовых параллельных поверхностей и может быть использовано при одновременном шлифовании кольцевых и сплошных торцов деталей вращения.
Сущность изобретения заключается в том, что деталям, перемещающимся с постоянной подачей между двумя вращающимися кругами, перед входом в зону шлифования сообщают вращение вокруг своей оси с частотой, выбираемой по формуле: об/мин (1) где L ширина кольца при обработке кольцевого торца детали или высоты сегмента с хордой, проходящей через центр вращения детали, при обработке сплошного торца детали, мм; S подача на один оборот детали, мм/об; t время прохождения деталью собственной ширины кольцевой или высоты сегментной зон, мин. На фиг. 1 приведена схема реализации способа; на фиг. 2 схема, иллюстрирующая удаление припуска с кольцевых торцов детали при ее вращательном движении перед входом в зону шлифования. Детали 1 ограничены нижней 2 и верхней 3 направляющими линейками. Плоские шлифовальные круги 4, расположенные параллельно друг другу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, могут вращаться в одном или противоположных направлениях. Гладкий подающий ролик 5 предназначен для осуществления вращения деталей 1, поступающих в зону шлифования с заданной частотой их вращения (эта величина зависит от ширины кольца при обработке кольцевого торца детали или высоты сегмента при обработке сплошного торца детали, подачи на один оборот детали и времени ее прохождения собственной ширины кольцевой или высоты сегментной зон). Способ осуществляется следующим образом. Детали 1 (фиг.1), ограниченные направляющими линейками 2 и 3, движутся поступательно с постоянной подачей Sпр. Перед входом в зону шлифования каждая деталь 1 получает дополнительное вращательное движение от гладкого подающего ролика 5, сообщающий вращение детали 1 с частотой, прямо пропорциональной ширине кольца при обработке кольцевого торца детали или высоты сегмента при обработке сплошного торца детали L, обратно пропорциональной произведению величины подачи S на один ее оборот и времени t прохождения деталью собственной ширины кольцевой или высоты сегментной зон. При вхождении каждой детали 1 в зону шлифования между кругами 4 происходит одновременное удаление припуска с каждой обрабатываемой торцевой поверхности детали 1. Припуск удаляется в виде концентричных колец, ширина которых соответствует подаче S детали на один ее оборот. Достижение поставленной цели с использованием предлагаемого способа одновременно двустороннего шлифования торцов деталей покажем на примере обработки торцов колец подшипников (фиг.2). Наружный диаметр колец Dн 100 мм; внутренний диаметр колец Db 50 мм; высота колец Н 20 мм. Материал ШХ 15. Размеры шлифовальных кругов (левого и правого) Dк 500 мм. Характеристики кругов 24А25СМ17К5. Продольная подача (прямолинейное поступательное движение) колец Sпр 1000 мм/мин. Удаляемый припуск на каждый торец детали Z 0,4 мм. На основании специальных экспериментов установлено, что для указанных условий обработки величина подачи на один оборот кольца перед входом в зону шлифования, обеспечивающая требуемое качество и точность обрабатываемых поверхностей, равна S 2,5 мм/об. Отсюда оптимальная частота вращения детали перед входом в зону шлифования составит Следовательно, для обеспечения безприжоговых торцовых поверхностей с высокими характеристиками качества и точности при продольной подаче колец 1000 мм/мин необходимая частота ее вращения перед входом в зону шлифования составляет 400 об/мин. Дальнейшее прохождение колец через зону шлифования с предварительно сформировавшимися высокими характеристиками качества и точности торцевых поверхностей осуществляется без принудительного вращения, а, стало быть, с относительно меньшими моментами вращения, силами резания и нагрузками на абразивные зерна. Таким образом предлагаемый способ одновременного двустороннего шлифования торцов деталей за счет усовершенствования механизма съема припуска существенно повышает показатели качества и точности обрабатываемых поверхностей.Формула изобретения
Способ одновременного двустороннего шлифования торцов деталей, в котором их перемещают с постоянной подачей между двумя вращающимися кругами, а перед входом в зону шлифования сообщают вращение вокруг своей оси, отличающийся тем, что частоту вращения детали выбирают по формуле n L/S t, об/мин, где L ширина кольца при обработке кольцевого торца детали или высоты сегмента с хордой, проходящей через центр вращения детали, при обработке сплошного торца детали, мм;S подача на один оборот детали, мм/об;
t время прохождения деталью собственной ширины кольцевой или высоты сегментной зон, мин.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при электролитическом и обычном торцешлифовании деталей типа шатунов, рычагов и т.п
Способ двустороннего торцового шлифования // 2071901
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для шлифования деталей, имеющих различные площади обрабатываемых торцов, например колец конических роликовых подшипников
Торцешлифовальный станок // 1825709
Устройство для шлифования торцев пружин // 1776543
Торцешлифовальный станок // 1773687
Способ двусторонней обработки торцов деталей // 1692819
Обдирочно-шлифовальный станок // 1431917
Изобретение относится к устройствам для сплошной зачистки проката и может быть использовано преимущественно в металлургической промышленности
Изобретение относится к высокоточному шлифованию двух торцевых параллельных поверхностей и может быть использовано при одновременном шлифовании торцов колец подшипников
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием, преимущественно тонких пластин
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием преимущественно тонких пластин
Способ абразивной обработки деталей // 2172235
Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке широкого класса материалов и может быть использовано в оптико-механической, электронной и других отраслях производства при обработке изделий из керамики, стекла, полупроводниковых материалов, сапфира, кварца и других материалов
Способ двустороннего торцового шлифования // 2182072
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использован для шлифования кольцевых заготовок, например колец подшипников
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для абразивной зачистки отливок деталей типа блоков цилиндров
Станок для двухсторонней полировки дисков // 2198082
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке торцевых поверхностей дисков
Устройство для шлифования // 2215640
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при двустороннем шлифовании особенно тонкостенных заготовок
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на торцешлифовальных станках при финишной обработке двух торцовых поверхностей деталей, преимущественно роликов подшипников, с одновременным округлением острых кромок при переходе плоской торцовой поверхности детали к поверхности фаски
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей