Торцешлифовальный станок
Использование: в торцешлифовальных и доводочных станках, подвижные части которых соединены демпфирующими и осевыми элементами. Сущность: торцешлифовальный станок содержит основание с установленными в нем с возможностью относительного перемещения от приводов подачи, шлифовальными головками. В них размещены шпиндели, соединенные с приводами . В центральных отверстиях шпинделей на опорах размещены оси с расположением плоскости контакта их торцов между шлифовальными головками. Плоскость контакта выполнена в виде зацепления Хирта. Одна ось выполнена в виде гидроцилиндра с пружиной и поршнем, установленным с возможностью продольного перемещения и поворота на 90°. Т-образный конец поршня взаимодействует с поверхностью бурта другой оси при их соединении. Концы частей оси соединены с каждой шлифовальной головкой регулируемыми демпфирующими узлами. На шлифовальных головках установлен на съемных и несъемных шарнирах третий демпфирующий узел. Соединение сьемных шарниров выполнено клеммным. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ни В 24 В 7/17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948444/08 (22) 24.05,91 (46) 07.07.93. Бюл. N 25 (75) В,И,Сутормин и Н,П.Чуненков (56) Патент США Гч . 4478008, кл. В 24 В 7/00, 1984. (54) ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК (57) Использование: в торцешлифовальных и доводочных станках, подвижные части которых соединены демпфирующими и осевыми элементами, Сущность: торцешлифовальный станок содержит основание с установленными в нем с возможностью относительного перемещения от приводов подачи, шлифовальными головками. B них размещены шпиндели, соединенные с приводами. В центральных отверстиях шпиндеИзобретение относитися к станкостроению и может быть использовано в торцешлифовальных и доводочных станках горизонтальной и вертикальной компоновки, Цель изобретения — повышение точности обработки при сохранении удобства обслуживания.
На фиг,1 представлен продольный разрез станка; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг,1; на фиг,4 — узел I на фиг.1, Торцешлифовальный станок содержит основание 1 с установленными в нем с возможностью относительного перемещения от приводов 2 и 3 подачи головки 4 и 5. 8 шлифовальных головках размещены шпиндели 6 и 7, соединенные с приводами 8 и 9.
На планшайбах 10 шпинделей устанавлива„„5U„„1825709 А1 лей на опорах размещены оси с расположением плоскости контакта их торцов между шлифовальными головками. Плоскость контакта выполнена в виде зацепления Хирта.
Одна ось выполнена в виде гидроцилиндра с пружиной и поршнем, установленным с вазможностью продольного перемещения и поворота на 90 . Т-образный конец поршня взаимодействует с поверхностью бурта другой оси при их соединении. Концы частей оси соединены с каждой шлифовальной головкой регулируемыми демпфирующими узлами. На шлифовальных головках установлен на съемных и несъемных шарнирах третий демпфирующий узел. Соединение съемных шарниров выполнено клеммным. 2 э.п. ф-лы, 4 ил. ются шлифовальные круги 11 и балансирующие устройства 12. В центральны отверстиях 13 шпинделей на опорах 14 и 15 расположена ось, выполненная разъемной из двух частей 16 и 17 с расположением плоскости разъема между шлифовальными головками. Плоскость разъема двух частей выполнена в виде зацепления 18 Хирта. Одна часть 17 оси выполнена в виде соединенного с гидросистемой (не показана) через штуцер 19 гидроцилиндра 20 с подпружиненным пружиной 21 поршнем 22. Поршень установлен с возможностью продольного перемещения и поворота на 90 благодаря винтовому пазу 23 и штифту 24, закрепленному в части 17 оси. Т-образный конец 26 поршня взаимодействует с поверхностью
26 другой части 16 оси, параллельной плоскости контакта. Концы 27 и 28 частей оси
1825709 соединены с каждой головкой подключенными к гидросистеме регулируемыми демпфирующими узлами 29 через планку 30.
Кроме демпфирующих узлов, на концах частей оси установлены тормозные элементы
31. На шлифовальных головках на кронштейнах 32 и 33 установлены на съемных и несъемных шарнирах 34 и 35 крест-накрест демпфирующий узел с элементами 36 — 38.
Соединение 39 съемных шарниров со шлифовальной головкой выполнено клеммным, Два механизма загрузки в виде дисков 40 и
41 установлены симметрично относительно оси, Торцешлифовальный станок работает следующим образом.
Включают приводы 8 и 9 и приводят во вращение шпиндели 6 и 7 со шлифовальными кругами 11. Подачей жидкости в балансирующие устройства 12 уравновешивают шпиндели с кругами, уменьшая до минимума колебания шлифовальных головок 4 и 5.
С помощью приводов 2 и 3 подачи сближают шлифовальные головки на необходимое по условиям обработки расстояние, фиксируют тормозные элементы 31 и выполняют правку. Включают вращение дисков 40 и 41 механизмов загрузки и подают заготовки в зону шлифования между кругами 11. Возникшие при этом постоянные и переменныо силы резания стремятся раздвинуть шлифовальные головки и возбуждают сложные пространственные колебания; Постоянные силы резания замыкаются на стянутых пружиной 21 частях 16 и 17 оси и практически не передаются ни на основание 1, ни на приводы 2 и 3 подачи. При этом зацепление
1 Хирта обеспечивает жесткое соединение частей 16 и 17, работающих как единый элемент, т.е, как одна ось.
Угловые смещения шпинделей 6 и 7, вызванные непостоянством сил резания, тепловыми деформациями или внешними условиями, компенсируются и частично исправляются упругим противодействием оси, обеспечивающей соосное положение шпинделей при любых условиях. В результате в 1,5 — 2 раза уменьшается погрешность обработанных поверхностей по неплоскости и непараллельности, а точность и стабильность размеров во времени возрастает в 3 — 5 раз. Сложные пространственные колебания в продольной и поперечной плоскостях подавляются регулируемыми демпфирующими узлами
29, 36 — 38. Наиболее эффективно здесь действует динамическая связь, непосредственно соединяющая шлифовальные головки 4 и 5 и образованная демпфирующими узлами 36 — 38, Замену шлифовальных кругов 11 производят следующим образом. Раскрепляют клеммное соединение 39 съемных шарниров 34 в кронштейне 33, Вдвигая друг в
5 друга подвижные части демпфирующих узлов 36 — 38, представляющие собой гидроцилиндры с поршнями, смешают эти демпфирующие узлы в сторону несьемных шарниров 35 на кронштейнах 32. В резуль10 тате эти демпфирующие узлы располагаются над шлифовальной головкой 5, освободив пространство над шлифовальными кругами
11, Затем через штуцер 19 подают давление в полость гидроцилиндра 20 и смещают поршень 22, сжимая пружину 21. При этом винтовой паз 23 скользит по штифту 24 и поворачивает поршень 22 с T-образным концом 25 на 90 . В конце хода поршня
Т-образный конец ориентируется напротив паза в поверхности 26 части 16 оси. С помощью приводов подачи шлифовальные головки разводятся в разные стороны.
Сбрасывают давление в гидросистеме и под действием пружины 21 поршень возвращается в исходное положение, Теперь рабочая зона между кругами свободна и производится смена шлифовальных кругов 11 обычным порядком, После установки новых кругов опять выдвигают поршень с Т-образным концом 25, сдвигают шлифовальные головки 5 и 4 до соединения зацепления 18 и выключают гидравлику. Возвращаясь в исходное положение, поршень 22 поворачивает Т-образный конец 25 и он стягивает по
55 зацеплению Хирта обе части 16 и 17 оси, соединяя их в единое целое. Устанавливают съемные LUàpllèðû 35 в клеммные cоединения 39 и закрепляют их. После этого станок вновь готов к работе.
Формула изобретения
1. Торцешлифовальный станок, содержащий основание, соосно смонтированные на нем с возможностью относительного осевого перемещения шлифовальные головки, связанные с приводами подачи и несущие шпиндели инструментов с приводами их вращения, о т л и ч а ю щ и и свтем, что, с целью повышения точности обработки при сохранении удобства в обслуживании, станок снабжен тремя демпфирующими регулируемыми узлами и двумя полыми осями, размещенными в центральных соосных оТ верстиях, выполненных в шпинделях, и установленными с возможностью контакта и фиксации одними торцами. расположенными между шлифовальными головками, и взаимодействия другими торцами посредством демпфирующих регулируемых узлов с соответствующими LUëèôîâàilüíèìè головками, шарнирно соединенными между собой
1825709 29 30
17 2S 31 19
10
16
27 31
Зив. } третьим демпфирующим узлом, при этом шарниры на одной головке выполнены съемными.
2. Станок по п.1, отличающийся тем, что на контактирующих торцах осей 5 выполнены зубья Хирта, а узел фиксации осей выполнен в виде установленного с возможностью продольного перемещения и поворота в одной из осей, связанной с гидросистемой. подпружиненного поршня с Тобразным наконечником, предназначенным для размещения в другой оси и взаимодействия с буртом и пазом, выполненным в ее торце.
3. Станок по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щи йс я тем, что соединение съемного шарнира со шлифовальной головкой выполнено клеммн им.
1825709, 39
21
22
Элв.З
Соста в и тел ь В. Суторми н
Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2301 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб,. 4/5



