Способ регулировки измерителя скорости
Использование: в области точного приборостроения при изготовлении гироскопических стабилизаторов, с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами). Сущность изобретения: компенсация влияния неточного углового положения измерителей скорости на гиростабилизаторах осуществляется изменением масштабного коэффициента измерителя скорости либо путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора, либо путем изменения частоты питающего напряжения гиромотора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при изготовлении гироскопических стабилизаторов (ГС), с установленными на них измерителями скорости (акселерометрами, интеграторами).
Известен способ установки углового положения прибора относительно ГС путем изменения положения Е-образного статора датчика угла относительно корпуса ГС, ротор датчика угла крепится на корпусе прибора. Недостатком известного способа регулировки углового положения измерителя скорости (ИС) является затруднение проектирования ГС, когда ИС имеют блочную структуру: если в одном жестком блоке собрано два и более ИС, то при необходимости использовать этот блок в системах управления повышенной точности, возникает затруднение в изменении относительного углового положения ИС. Настоящее техническое решение направлено на компенсацию неточности угловой установки ИС и затрагивает только сам ИС, не касаясь других элементов системы управления. Целью изобретения является упрощение и повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в компенсации отклонения фактического углового положения оси чувствительности измерителя скорости от расчетного, в качестве информативного параметра, характеризующего фактический угол установки измерителя скорости, используют величину постоянной времени гироскопического интегратора, производят сравнение не величины с расчетной, соответствующей расчетному углу установки, а компенсацию отклонения углов установки осуществляют путем изменения масштабного коэффициента измерителя скорости. Изменение масштабного коэффициента производят путем изменения положения центра масс маятника гироскопического интегратора. Изменение масштабного коэффициента производят также путем изменения частоты питающего напряжения гидромотора. Компенсация влияния неточного углового положения ИС на ГС происходит на уровне самого ИС, не затрагивая остальных элементов системы управления. Это достигается введением двух новых операций: изменением масштабного коэффициента ИС на вполне определенную величину и использованием расчетных значений углов установки и масштабных коэффициентов. Для реализации указанного способа можно предложить несколько вариантов. Рассмотрим этот вопрос в случае использования в качестве ИС гироскопического интегратора (ГИ). На чертеже приведена кинематическая схема ГИ, где 1 внешняя рамка, 2 - ось подвеса маятника, 3 гиромотор, 4 ось подвеса внешней рамки (измерительная ось), 5 шпилька с резьбой, 6 регулировочный груз, 7 центр масс маятника. Последовательность операций для реализации предлагаемого способа: 1. Устанавливаем ГИ измерительной осью под углом




Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1