Способ защиты транспортного средства от угона и устройство для его осуществления
Авторы патента:
Использование: изобретение относится к автомобильной промышленности, а конкретно к способам защиты транспортных средств от угона и устройствам для его осуществления. В систему отвода отработанных газов устанавливают прерывающие элементы, регулирующие пропускную способность движения выхлопных газов в системе их вывода от 0 до 100%. В прерывающие элементы могут встраиваться звукоизлучающие приспособления. Устанавливаются прерывающие элементы в количестве n = 1-4 по всей длине системы вывода отработанных газов. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 табл., 3 ил.
Изобретение относится к созданию и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к способу защиты транспортного средства от угона и устройству для его осуществления.
Известен способ защиты транспортных средств от угона, включающий воздействие на одну из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания - путем прерывания в ней движения выхлопных газов в конечной части выхлопной системы и использования выхлопных газов для звуковой сигнализации (GB, А, 2193531). Известен также способ защиты транспортного средства от угона, выбранный в качестве прототипа (GB, А, 2186911), в котором в качестве средства от угона выбрана выхлопная система, включающая воздействие в ней на движение выхлопных газов в конечной ее части и использование выхлопных газов для звуковой сигнализации. Местом воздействия на прерывание движения выхлопных газов является только конец выхлопной трубы, которое является легкодоступным для угонщика, поэтому указанные способы не обеспечивают надежной защиты транспортного средства от угона. Известны также устройства для защиты транспортных средств от угона, описание которых приведено в патентах (GB, А, 2186911 и 2193531), содержащие элемент воздействия на поток выхлопных газов в конечной части выхлопной системы, механизмы управления ими и средства преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы. Эти устройства являются единственными устройствами в этой системе, легкодоступны и легкоустранимы и при отсутствии других более надежных устройств, установленных в системе в труднодоступных местах, не обеспечивают надежности от угона транспортных средств. Известно также устройство для защиты транспортного средства от угона (FR, А, 2713175), содержащее элемент перекрытия проходного сечения выхлопной системы, размещенный, например, в выхлопной трубе и средство преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы. Данное изобретение является самым близким аналогом. Известное устройство является уязвимым, так как отсутствует подобное устройство, дублирующее его функции или работающее в режиме сигнализатора в случае вывода из строя первого. Кроме того, управление устройством из легкодоступного места часто приводит к быстрому его обнаружению, что свидетельствует о его малой эффективности. Целью изобретения является создание способа и устройства защиты транспортного средства от угона, обеспечивающие более надежную защиту его от угона, и даже в случае поломки или снятия, или отделения "сторожа" от узла скрытый угон практически исключается. Это достигается тем, что предлагается способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в перекрытии выхлопной системы и использовании энергии выхлопных газов для звуковой сигнализации, в котором регулируют величину А1 пропускной способности выхлопной системы в пределах от 0 до 100% в любом месте по всей ее длине. Это достигается также тем, что в устройстве защиты транспортного средства от угона, содержащем элемент для перекрытия проходного сечения выхлопной системы и средство преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы, в котором элемент для перекрытия проходного сечения выхлопной системы установлен в любом месте по всей ее длине и снабжен средством регулирования площади S1 проходного сечения для обеспечения изменения величины А1 проходной способности выхлопной системы от 0 до 100% при этом оно снабжено по меньшей мере еще одним элементом для перекрытия проходного сечения выхлопной системы со средством регулирования площади S1 проходного сечения для обеспечения изменения величины А1 пропускной способности выхлопной системы от 0 до 100% а также содержит средство преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы, в котором площадь поперечного сечения S2 по отношению к максимальной площади S1 проходного сечения выхлопной системы выбиралась бы в пределах, определяемых по формуле 1,0001















Формула изобретения
1. Способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в перекрытии выхлопной системы и использовании энергии выхлопных газов для звуковой сигнализации, отличающийся тем, что регулируют величину A1 пропускной способности выхлопной системы в пределах 0 100% в любом месте по всей ее длине. 2. Устройство для защиты транспортного средства от угона, содержащее элемент для перекрытия проходного сечения выхлопной системы и средство преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы, отличающееся тем, что элемент для перекрытия проходного сечения выхлопной системы установлен в любом месте по всей ее длине и снабжен средством регулирования площади S1 проходного сечения для обеспечения изменения величины A1 пропускной способности выхлопной системы 0 100% 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере еще одним элементом для перекрытия проходного сечения выхлопной системы со средством регулирования площади проходного сечения S1 для обеспечения изменения величины A1 пропускной способности выхлопной системы 0 100% 4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что средство преобразования энергии выхлопных газов в звуковые сигналы выбрано площадью поперечного сечения S2 по отношению к максимальной площади S1 проходного сечения выхлопной системы в пределах, определяемых по формуле 1,0001 < (S2 + S1) S1 < 1,95 5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что средство регулирования площади проходного сечения выхлопной системы выполнено в виде механического, электрического, гидравлического или пневматического привода. 6. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элемент для перекрытия выхлопной системы размещен между местом выхода отработанных газов из рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания и местом их входа в выхлопную трубу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению
Противоугонное устройство // 2028225
Изобретение относится к охране транспортных средств и предназначено для сигнализации при несанкционированном доступе и использовании транспортного средства
Изобретение относится к устройствам для предотвращения незаконного использования или угона транспортных средств
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспортных средствах
Устройство для охраны транспортного средства // 1794717
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Противоугонное устройство "шанс" // 2117593
Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства
Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств
Маятниковый датчик для сигнализации // 2126992
Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации
Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования
Защитный кожух иммобилайзера автомобиля // 2132788
Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств
Противоугонное устройство // 2135376
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств
Маятниковый датчик для сигнализации // 2136049
Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта
Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем