Винтовой компрессор
Использование: для дожатия природного и других газов. Сущность изобретения: консольные подшипники расположены на стороне всасывания, снабжены соответственно каналом отвода масла, выемкой и двумя продольными пазами. Выемки расположены на цилиндрической поверхности свободного конца консольного подшипника, наиболее удаленного от окна нагнетания и сообщенного с каналом отвода масла. Продольные пазы расположены по обе стороны выемки и соединены отверстием с каналом подвода масла. Длина консольного подшипника или выемка ведущего винтового ротора выполнена меньше длины консольного подшипника или выемки ведомого ротора. Продольные пазы ведущего ротора и выемки ведомого ротора выполнены, начиная от торцов. Выемка ведущего ротора и продольные пазы ведомого ротора выполнены отстоящими от торцов свободных концов консольных подшипников. 3 ил.
Изобретение относится к области роторных компрессоров, а более конкретно касается винтовых компрессоров.
Изобретение может быть использовано для дожатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, на газоперекачивающих, газонаполнительных и газлифтных станциях в области добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, а также в энергетических и химических технологиях. Известен винтовой компрессор, принятый за ближайший аналог, содержащий корпус с патрубками всасывания и нагнетания, ведущий и ведомый роторы, имеющие внутренние полости, подшипники скольжения, выполненные консольными, с каналами подвода масла, неподвижно закреплеными на съемной крышке и размещенные во внутренней полости своего ротора (см. заявку Японии 59-168290, кл. F 04 C 18/16, кл 5 (1)-66(356), 1984 г. Недостатком такого винтового компрессора является то, что он не учитывает различия действия газовых сил на ведущий и ведомый винтовые роторы, имеющие разную геометрию винтов. Как правило, радиальная нагрузка на опоры от действия газовых сил на ведущем роторе выше, чем на ведомом, а осевая нагрузка, наоборот на ведомом выше, чем на ведущем. Это приводит к тому, что опоры работают не в эффективном режиме, что снижает их надежность. Техническая задача изобретения повышение надежности винтового компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что в известном винтовом компрессоре, содержащем корпус с окном нагнетания с патрубками всасывания и нагнетания, съемную крышку, ведущий и ведомый винтовые роторы, имеющие внутренние полости, подшипники скольжения роторов, выполненные консольными, с каналами подвода масла, неподвижно закрепленными на съемной крышке и размещенные во внутренней полости своего ротора, причем консольные подшипники расположены на стороне всасывания, снабжены соответственно каналом отвода масла, выемкой и двумя продольными пазами выемки расположены на цилиндрической поверхности свободного конца консольного подшипника наиболее удаленного от окна нагнетания и сообщенного с каналом отвода масла, а продольные пазы расположены по обе стороны выемки и соединены отверстием с каналом подвода масла, при этом длина консольного подшипника или выемки ведущего винтового ротора выполнена меньшей длины консольного подшипника или выемки ведомого ротора, продольные пазы ведущего ротора и выемка ведомого ротора выполнены, начиная от торцов, а выемка ведущего ротора и продольные пазы ведомого ротора выполнены отстоящими от торцов свободных концов консольных подшипников. Такое выполнение выемок и продольных пазов у консольных подшипников позволяет распределить опорные и упорные площадки консольных подшипников с целью равномерного восприятия газовых сил на ведомом и ведущем роторах. Это позволяет оба консольных подшипника выполнить одним диаметром с одинаковыми зазорами, что упрощает изготовление и повышает надежность. Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемыми чертежами. На фиг. 1 изображен продольный разрез по ведущему винтовому ротору согласно изобретения; на фиг.2 разрез по линии II-II фиг.1 согласно изобретению; на фиг.3 сечение по линии III-III фиг.2 согласно изобретению. Винтовой компрессор содержит корпус 1 (фиг.1) с окном 2 нагнетания, с патрубками всасывания 3 и нагнетания 4. Стрелкой А обозначено направление подачи всасываемого газа. Стрелкой В обозначено направление подачи нагнетаемого газа. Винтовой компрессор содержит также съемную крышку 5, ведущий ротор 6, снабженный уплотнениями 7, 8 и имеющий внутреннюю полость 9, подшипники 10, подшипник 11, скольжения. Подшипник 11 выполнен консольным, закреплен на съемной крышке 5, размещен во внутренней полости 9 ротора 6, расположен со стороны всасывания и снабжен каналом 12 отвода масла и выемкой 13. Выемка 13 расположена на цилиндрической поверхности свободного конца консольного подшипника 11, наиболее удаленной от окна 2 нагнетания и сообщена с каналом 12 отвода масла отверстием 14. Работа винтового компрессора обеспечивается вращением ведущего ротора 6 в направлении стрелки
Формула изобретения
Винтовой компрессор, содержащий корпус с окном нагнетания, с патрубками всасывания и нагнетания, съемную крышку, ведущий и ведомый винтовые роторы, имеющие внутренние полости, подшипники скольжения роторов, выполненные консольными, с каналами подвода масла, неподвижно закрепленными на съемной крышке и размещенные во внутренней полости своего ротора, отличающийся тем, что консольные подшипники расположены со стороны всасывания, снабжены соответственно каналом отвода масла, выемкой и двумя продольными пазами, выемка расположена на цилиндрической поверхности свободного конца консольного подшипника, наиболее удаленной от окна нагнетания, и сообщена с каналом отвода масла, продольные пазы расположены по обе стороны от выемки и соединены по меньшей мере одним отверстием с каналом подвода масла, при этом длина консольного подшипника или выемки ведущего винтового ротора выполнена меньше длины консольного подшипника или выемки ведомого винтового ротора, продольные пазы ведущего ротора и выемка ведомого ротора выполнены начиная от торцов, а выемки ведущего ротора и продольные пазы ведомого ротора выполнены отстоящими от торцев свободных концов консольных подшипников.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3